10 Окт 2019
Об исполнителях
Малика Есетова окончила Высшую Парижскую Школу музыки им. А. Корто, получив специальные Высшие дипломы Исполнителя-Концертиста по скрипке и камерному ансамблю, а также Парижскую Высшую Национальную Консерваторию, где получила диплом Магистра и затем специальный Диплом Артиста-Интерпретатора  современной музыки.
Малика является востребованным специалистом как в различных оркестрах, так и в ансамблевом и сольном исполнительстве. Одним из знаков признания являются написанные для неё и посвящённые ей произведения, не только молодых, но и именитых композиторов, участие в престижных фестивалях и концертах во Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Англии, Испании, Монако .
О программе
При составлении программы концерта мы не преследовали цель шокового воздействия, которое может оказывать современная музыка, нередко прибегающая к эпатажу. Мы хотели поставить акцент на взаимодействии музыкальных времён, приемственности творческого опыта.
Более чем скупой на восторженные отзывы Игорь Стравинский подчеркнул силу и точность экспрессии музыки Мориса Равеля (1875-1937), смерть которого он счёл «трагадией мирового порядка». Начав в русле музыкального импрессионнизма, Равель смог утвердить свою бесспорную индивидуальность. В его Сонате французское мелодическое изящество сочетается с блюзовым ритмом и напористой энергетикой современного Perpetuum mobile.
Музыка Бернда Алоиса Циммермана (1918-1970), несмотря на трагический исход его жизни, поражает огромным зарядом жизненной (парадокс ?!) энергии. Проблески лирики, недолгие, но тем более впечатляющие, сменяются острой пульсацией румбы.
Бела Барток (1881-1945) был и остаётся ключевой фигурой музыки ХХ и теперь уже ХХI вв. Также весьма сдержанный в своих оценках Пьер Булез считал скрипичные сонаты Бартока абсолютным шедевром современной музыки. Произведения Бартока сочетают выплески энергии, близкой к варварскому буйству, с рафинированой лирикой и логической организацией формы, структурированием, основанном на строгом — можно сказать математическом — расчёте.
Восемь танцев Никколо Кастильони (1932-1996) написаны им на склоне лет, он выразил в них нежность, тихое восхищение в манере, свойственной мудрой старости.
И наконец пьеса Фредерика Дюрьё (род.1959), профессора композиции Парижской Консерватории. Несмотря на свою краткость, она окружена ореолом интереснейших ассоциаций, но я оставляю свой комментарий по её поводу до нашей встречи на концерте. Произведения Н. Кастильони и Ф. Дюрьё исполняются в Казахстане впервые.
Талшин Сапаргалиева, засл. деятель исскуств РК.