29 Дек 2019

Анонс к концерту 29 декабря 2019 года

Концерт состоится в самом преддверии Нового, 2020 года.

В концерте сочетаются традиции и новаторство в музыке.

Первое отделение озарено красотой в классическом смысле слова. Соната Ля мажор Моцарта являлась для Восемнадцатого века новаторской. В первой части вместо классического аллегро звучат вариации. Вторая часть — грациозный менуэт. А третья часть- знаменитый «Турецкий марш».

Миниатюры великого польского композитора Фредерика Шопена перекликаются по жанру с ноктюрном-фантазией известного болгарского композитора современности Михаила Големинова во втором отделении. Н стили этих произведений противоположны. И ноктюрны, впервые сочинённые Джоном Фильдом, и фантазия-экспромт были для Романтизма Девятнадцатого века новаторскими жанрами. Сегодня мы воспринимаем два ноктюрна соч. 62 и Фантазию-экспромт до-диез минор, соч. 66 как широко известную классику.

В начале второго отделения скрытая концепция, завуалированная идея концерта, как соединение и контраст традиций и новаторство становится явной. Произведение выдающегося итальянского композитора Альфреда Казеллы «Контрасты» резко очерчивает борьбу противоположностей.

“Как пример вариаций Двадцатого века прозвучат «Вариации» 1961 года выдающегося композитора- авангардиста Эдисона Денисова. В этом году композитору исполнилось бы 90 лет. Потому это исполнение- дань памяти Э. Денисова.

Три пьесы великого французского композитора Двадцатого века Оливье Мессиана из фортепианного цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» создадут рождественскую атмосферу.

А завершит концерт премьера произведения известного болгарского композитора, дирижёра и пианиста Михаила Големинова. Это ноктюрн-фантазия, написанный в 2019 году для фортепиано и электроники. Произведение создано специально для Жанар Сулеймановой и для премьеры в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла.

Вот что пишет сам композитор о своём новом произведении, написанном для Казахстана: «Время экспериментов истекло. В наше время в воздухе витает импульс использовать все возможные средства для дополнения и расширения звука фортепиано. Это относится и к этой пьесе, хотя для её исполнения необходимым импульсом является также талант исполнителя. Драматургия пьесы рождается из симбиоза и взаимодействия двух звуковых миров, которые, на первый взгляд, несовместимы, но фактически являются неотъемлемой частью сонорного ландшафта.

Завершая свой предновогодний концерт произведением музыкального авангарда,   пианистка перекидывает мост поисков нового и международного единения культур разных стран в двадцатые годы XXІ века.