ganar_suleimanova

Zhanar Suleymanova

Солисты

ganar_suleimanova

Zhanar Suleymanova was born in a family of scientists. Music Classes start in 4 years. From 1981 to 1992 she studied at the Republican Secondary Special Music School named K.Baiseitova on piano (teachers: MenzieDaukeeva and Professor JaniaAubakirova) and composition (teachers and Professor BakhtiyarAmanzholovGazizaZhubanova). ZhanarSuleymanova graduated from high school with a gold medal as a pianist and as a composer.

From 1992 to 1997, the pianist studied at the Russian Academy of Music in Moscow (Prof. ArkadySevidov). From 1997 to 1999 he held post-graduate course in the name of the Moscow State Tchaikovsky Conservatory (Professor and Professor NV TrooleE.R.Rihter).

Since January 2000, ZhanarSuleymanova and to this day it has been a soloist of the Kazakh State Philharmonic named after Zhambyl, Almaty. The pianist continued to develop skills, master classes in Italy and Germany (Klaus Hellwig, Vincenzo Baltsani Walter Kraft).

In 2006 ZhanarSuleymanova won the Italian scholarship for an internship at the Milan Conservatory Giuseppe Verdi (Professor Paolo Bordoni), where probation 1 November 2006 and 1 February 2007.

Zhanar Suleymanova has won various awards. In 1990 the pianist won the first prize, and the prize for the best performance of A.Zataevicha Republican contest. In 1991 – the first prize of the Regional Contest in Tashkent (Uzbekistan).

In April 1992 the pianist became a finalist and laureate of the International Piano Competition in southern Missouri, USA. In August 2000, ZhanarSuleymanova received a silver medal and a diploma of the finalist of the International Competition in Liguria, Italy. In March 2014 he received a prize pianist named Ricardo Vinyes International Competition in Orleans, France, for the best performance of a work by the French composer, written between 1900 and 1940 years.

Zhanar Suleymanova was the owner of various scholarships and grants: “New Names” Russian Foundation for a Culture of Peace in 1992, the possibility of free education and scholarship in the PAM Gnesin (1994), the President of the Republic of Kazakhstan “Bolashak” (1997-1999), the name of the scholarship ” Rildia Bee O’Bryan Cliburn “at Baylor University (1994). the continuation of a complete course of study in Moscow has been selected. During the years of work in the Italian Philharmonic received a scholarship (2006) for an internship in Milan.

Zhanar Suleymanova beginning of concert activity since school years.For the first time playing with the school orchestra at age 9.The first solo concert in two parts given at age 14.

During the years of concert activity ZhanarSuleymanova has given hundreds of concerts, among them more than 120 clavier bands in two parts with a diverse program, extensive repertoire. The pianist has performed not only in Kazakhstan but also in Russia (Moscow, St. Petersburg), Italy (Milan, Meran, Varallo and other places), Germany (Munich, Lenggries, Mittenwald, Feldbach), USA (MO), in other countries competitions. ZhanarSuleymanova acted Rachmaninov, and the Small Hall of the Moscow Conservatory, the Big and the Small Hall of RAM Gnesin, in the Hall of Scientists in St. Petersburg, in the hall of the Russian Cultural Foundation and Peace in Moscow, Great Hall of the Union of Composers in Moscow Youth Palace in Moscow, hall of the Federation of peace and Accord in Moscow, administrative building of exhibition of Economic Achievements in Moscow, hall of the All-Russian musical society (numerous solo concerts), concert and exhibition hall “Gagarin-4” (recital), in the hall of Puccini Milan behalf Conservatory J.. Verdi, historical former royal castles in Italy and Germany (recitals), the Small hall of the Munich Philharmonic complex “Gasteig” (recital) and others.

Zhanar Suleymanova has performed as a soloist with orchestras in Almaty, Karaganda, Astana with famous conductors: TolepbergenovAbdrashev (RK), Christophe Mangou (France). VahomPapian (Israel), Rashid Skuratov (Russia, Tatarstan), Kazakhstan KanatAkhmetov conductors, Paul Tarasevich, YerbolatAkhmedyarov, Armand Urazgaliev, Yuri Dorohovsky and others. The pianist performed concerts VA Mozart (№20 in D Minor, K. 466), Beethoven (№3 in C Minor, Op. 37, №4 G major, Op. 58, №5 in E-flat major, Op. 73), Chopin ( №1 in E Minor, op. 11 and №2 in F Minor, op. 21), Schumann, Brahms (№1 in D Minor, op. 15), Liszt (№1 E flat major), P .AND. Tchaikovsky (№1, B-flat minor, Op. 23), Prokofiev (№1 and №3), «Fantasia on a Theme of Ryabinin” Arensky.

Zhanar Suleymanova repeatedly performed in the ensemble of chamber music with the State String Quartet named G.Zhubanovoy, State quintet woodwind, a duet, a trio, piano quartet with instrumentalists from Kazakhstan, France and Russia.

Zhanar Suleymanova took part in the international festival “Altyn Alma” (1989), “Russian Winter” in 1992 in Moscow, the International Festival of music by Sergei Prokofiev, PI Tchaikovsky, Brahms in Almaty.

Pianist introduced during the years of a huge repertoire of music ranging from the Baroque to contemporary music. ZhanarSuleymanova in different years of the program performed solo concerts dedicated to only one author: VA Mozart, L. Beethoven, Schubert, Chopin, Liszt, R. Schumann, Brahms, Rachmaninoff, Debussy, Prokofiev, Bartók. In addition, the pianist’s repertoire includes works by JS Bach, D. Scarlatti, GF Handel, Haydn, Mendelssohn, Clara Schumann, C. Saint-Saens, George. Filda, Glinka, G. Fauré, Ravel, de Falla, S. Taneyev, A. Scriabin, A. Berg, Hindemith, Szymanowski, J. Paderewski, A. Schnittke, Gubaidulina S., D. Milhaud, Honegger A., E. Satie, A. Ginastera, F. Busoni, A Casella, Kazakh composers and many others.

ZhanarSuleymanova conducted lecture-concerts at the Higher School of Law “Adilet” in 2000-2001, taught the course “Introduction to music” in English in KIMEP, repeatedly appeared in the National Medical University named S.Asfandiyarov. Pianist in different years writing articles for newspapers and magazines (“New Generation” magazine “New Era” and “Seven Notes”).

Zhanar Suleymanova has won the Silver Medal AhmetBaitursynov (2012) Association of Universities of Kazakhstan, as well as medals “20 years of Independence of the Republic of Kazakhstan.”

ganar_suleimanova

Жанар Сулейманова

Солисты

ganar_suleimanova

 Жанар Сулейманова

Жанар Сулейманова родилась в семье учёных. Занятия музыкой начала в 4 года. С 1981 по 1992 год училась в Республиканской средней специальной музыкальной школе имени К. Байсеитовой по специальностям фортепиано (педагоги: Мензия Даукеева и профессор Жания Аубакирова) и композиция (педагоги Бахтияр Аманжолов и профессор Газиза Жубанова). Жанар Сулейманова окончила школу с золотой медаль как пианистка, а также как композитор.

С 1992 по 1997 год пианистка училась в Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве (профессор Аркадий Севидов). С 1997 по 1999 год проходила ассистентуру-стажировку в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (профессор Н.В. Труль и профессор Е.Р.Рихтер).

С января 2000 года Жанар Сулейманова и по сей день является солисткой Казахской государственной филармонии имени Жамбыла в г. Алматы. Пианистка продолжала развивать мастерство, проходя мастер-классы в Италии и Германии (Клаус Хельвиг, Винченцо Бальцани, Вальтер Крафт).

В 2006 году Жанар Сулейманова стала обладателем итальянской стипендии для стажировки в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди (профессор Паоло Бордони), где стажировалась с 1 ноября 2006 по 1 февраля 2007 года.

Жанар Сулейманова является обладателем различных премий. В 1990 году пианистка получила первую премию, а также приз за лучшее исполнение произведения А.Затаевича Республиканского конкурса. В 1991 году — первую премию Регионального конкурса в г. Ташкенте (Узбекистан). В апреле 1992 года пианистка стала финалисткой и дипломантом Международного конкурса пианистов в Южном Миссури, США. В августе 2000 года Жанар Сулейманова получила Серебряную медаль финалиста и диплом Международного конкурса  в Лигурии, Италия. В марте 2014 года пианистка получила приз имени Рикардо Виньеса Международного конкурса в Орлеане, Франция, за лучшее исполнение произведения французского композитора, написанного  с 1900 по 1940 годы.

Жанар Сулейманова была обладателем различных стипендий и грантов: «Новые имена» Российского Фонда культуры и мира в 1992 году, возможность бесплатного образования и стипендии в РАМ имени Гнесиных(1994), Президента Республики Казахстан «Болашак»(1997-1999), стипендии имени “Rildia Bee O’Bryan Cliburn” в Baylor University(1994 год). Было выбрано продолжение получения полного курса обучения в Москве. В годы работы в филармонии получена итальянская стипендия(2006) для стажировки в Милане.

Жанар Сулейманова начала концертную деятельность со школьных лет. Впервые играла со школьным оркестром в 9 лет. Первый сольный концерт в двух отделениях дала в 14 лет.

За годы концертной деятельности Жанар Сулейманова дала сотни концертов, среди них более 120 клавирабендов в двух отделениях с разнообразной программой, обширным репертуаром. Пианистка выступала не только  в Казахстане, но и в России (Москва, Санкт-Петербург), Италии (Милан, Меран, Варалло и другие места), Германии (Мюнхен, Ленгрис, Миттенвальд, Фельбах), США (Джоплин), в других странах на конкурсах. Жанар Сулейманова выступала в Рахманиновском и Малом зале Московской консерватории, Большом и Малом зале РАМ имени Гнесиных, в зале Дома Учёных в Санкт-Петербурге, в зале Российского Фонда культуры и мира в Москве, Большом зале Союза композиторов в Москве, Дворце молодёжи в Москве, зале Федерации мира и согласия в Москве, Административном корпус ВДНХ в Москве, зале Всероссийского музыкального общества (неоднократные сольные концерты), концертно-выставочном зале «Гагаринский-4»(сольный концерт), в зале имени Пуччини Миланской консерватории имени Дж. Верди, исторических бывших королевских замках Италии и Германии (сольные концерты), Малом зале Мюнхенского филармонического комплекса «Гастайг» (сольный концерт) и других.

Жанар Сулейманова выступала как солистка с оркестрами в Алматы, Караганды, Астаны с известными дирижёрами: Толепбергеном Абдрашевым (РК), Кристофом Мангу (Франция). Вагом Папяном (Израиль), Рашидом Скуратовым (РФ, Татарстан), казахстанскими дирижёрами Канатом Ахметовым, Павлом Тарасевичем, Ерболатом Ахмедьяровым, Арманом Уразгалиевым, Юрием Дороховским и другими. Пианистка исполняла концерты В.А. Моцарта(№20 ре минор, К. 466), Л. Бетховена(№3 до минор, соч. 37, №4 Соль мажор, соч. 58, №5 Ми-бемоль мажор, соч. 73), Ф.Шопена(№1 ми минор, соч. 11 и №2 фа минор, соч. 21), Р.Шумана, И. Брамса(№1 ре минор, соч. 15), Ф.Листа (№1 Ми-бемоль мажор), П.И. Чайковского (№1, си-бемоль минор, соч. 23), С.Прокофьева(№1 и №3), «Фантазию на тему Рябинина» Аренского.

Жанар Сулейманова многократно выступала в ансамбле камерной музыки с Государственным струнным квартетом имени Г.Жубановой, Государственным квинтетом деревянных духовых инструментов, в дуэте, трио, фортепианном квартете с инструменталистами из Казахстана, Франции, России.

Жанар Сулейманова принимала участие в Международных фестивалях «Алтын Алма»(1989), «Русская зима» в 1992 году в Москве, Международных фестивалях музыки С.Прокофьева, П.И. Чайковского, И. Брамса в Алматы.

Пианистка представила за годы деятельности громадный репертуар, начиная от музыки эпохи барокко до современной музыки. Жанар Сулейманова в разные годы исполняла программы сольных концертов, посвящённых только одному автору: В.А. Моцарту, Л. Бетховену, Ф.Шуберту, Ф. Шопену, Ф. Листу, Р. Шуману, И. Брамсу, С. Рахманинову, К. Дебюсси, С. Прокофьеву, Б. Бартоку.  Кроме того, в репертуар пианистки входят произведения И.С. Баха, Д. Скарлатти, Г.Ф. Генделя, Й. Гайдна, Ф. Мендельсона, Клары Шуман, К. Сен-Санса, Дж. Фильда, М. Глинки, Г. Форе, М. Равеля, М. Де Фальи, С. Танеева, А. Скрябина, А. Берга, П. Хиндемита, К. Шимановского, И. Падеревского, А. Шнитке, С. Губайдуллиной, Д. Мийо, А. Онеггера, Э. Сати, А. Хинастеры, Ф. Бузони, А Казеллы, казахстанских композиторов и многих других.

Жанар Сулейманова вела лекции-концерты в Высшей школе права «Адилет» в 2000-2001 годах, преподавала курс «Введение в музыку» на английском языке в КИМЭПе, многократно выступала в Национальном медицинском университете имени С.Асфандиярова. Пианистка в разные годы писала статьи для газет и журналов («Новое поколение», журналы «Новая эра» и «Семь нот»).

Жанар Сулейманова является обладателем Серебряной медали имени Ахмета Байтурсынова(2012 год) Ассоциации ВУЗов Казахстана, а также медали «20 лет Независимости РК».