Сенат штата Нью-Йорк вчера (17 мая) принял законопроект, ограничивающий использование прокуратурой текстов песен в качестве доказательств в суде.
Впервые рекламировался в ноябре прошлого годацель этого законопроекта — установить новую высокую планку, обязывающую прокуроров представить «четкие и убедительные доказательства» того, что рэп-песня, видео или другое «творческое выражение» подсудимого являются «буквальными, а не образными или вымышленными».
Во главе с Брэдом Хойлманом (D-Манхэттен) и Джамаалом Бейли (D-Бронкс) законопроект называется «Rap Music On Trial» и дублируется Сенатский законопроект S7527 – получил поддержку с тех пор, как идея была выдвинута из Jay-Z, Беги за драгоценностями‘ Убийца Майк, Мик Милл и более.
Теперь законопроект будет направлен на то, чтобы пройти через Ассамблею штата Нью-Йорк, чтобы стать законом.
Принятие законопроекта связано с рэперами YSL Молодой бандит и Гунна были обвинены в Грузии, и большое количество обвинений против них было взято из текстов их песен.
Оба рэпера были названы в Обвинительный акт большого жюри в составе 28 человек и обвинен в заговоре с целью нарушения Закона штата Джорджия об организациях, находящихся под влиянием рэкетиров, и о коррумпированных организациях (RICO).
Обвинение сосредоточено вокруг звукозаписывающего лейбла YSL и коллектива, предположительно созданного Тагом (настоящее имя Джеффри Ламар Уильямс) в 2012 году, который власти называют «уличной преступной бандой». Часть обвинения основана на текстах песен Уильямса, Серджио Китченса (также известного как Ганна) и других партнеров YSL, а также на сообщениях в социальных сетях, которые якобы являются «действиями в поддержку заговора».
Среди этих текстов есть строчка из совместной песни Уильямса и Китченса «Slatty», в которой последний читает рэп: «Я убил его мужчину на глазах у его мамочки».
С тех пор юридическая команда Gunna ответиланазвав обвинительный акт RICO «крайне проблематичным».
В своем первоначальном предложении законопроекта Хойлман утверждал, что никто не думает Джонни Кэш на самом деле «застрелил человека в Рино только для того, чтобы посмотреть, как он умрет», как показано в текстах «Folsom Prison Blues», или что Дэвид Бирн — настоящий «психо-убийца», но что тексты рэперов неоднократно использовались против них в уголовные дела.
Он сказал, что эта практика «охлаждает художественное самовыражение» и «в некоторых случаях выявляет предвзятость, которая порочит определенные формы самовыражения, такие как рэп-музыка», добавив, что «в этом есть компонент социальной справедливости, который соответствует моменту».
Бейли добавил: «Существует вопиющий двойной стандарт, который часто случается, когда речь идет о цветных художниках. Есть лирика Jay-Z что всегда говорит мне:Фильм «Лицо со шрамом» сделал для меня больше, чем рэпер «Лицо со шрамом»..’ Это подчеркивает тот факт, что мы не видим, чтобы это происходило с фильмами. Мы не видим, чтобы это происходило с другими формами творческого самовыражения. Но мы видим, что это происходит с хип-хопом».
Одним из самых последних примеров использования рэп-текстов в уголовном процессе, чтобы изобразить подсудимого виновным, был случай, когда покойный Дракео Правитель был обвинен в убийстве в 2016 году. Рэпер из Лос-Анджелеса был оправдан, но офис окружного прокурора повторно предъявил обвинения в связи с тем же инцидентом, а это означает, что Дракео остался в тюрьме, в конечном итоге приняв сделку о признании вины по меньшим обвинениям и будучи освобожденным с отбытием срока — через три года. под стражей.