Фонд Music Venue Trust (MVT) объявил о запуске Music Venue Properties — революционной новой инициативе, которая будет включать в себя приобретение права собственности на массовые музыкальные площадки по всей Великобритании.
- ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Если Ледмилл в Шеффилде — место, которое помогло расколоть Arctic Monkeys, — закроется, мы все что-то потеряем.
Являясь благотворительным общественным обществом (CCBS), компания Music Venue Properties (MVP) стремится обеспечить долгосрочное будущее этих площадок, напрямую решая вопрос о собственности.
CCBS может собирать деньги через акции сообщества. Покупая эти акции, любители музыки и инвесторы могут помочь собрать средства, чтобы позволить MVP покупать права собственности, а также получать доход в размере трех процентов годовых от своих инвестиций.
Говоря с НМЕ, координатор по вопросам владения MVT Мэтт Отридж сказал о кампании «Владейте нашими площадками»: «По сути, это некоммерческая благотворительная организация, которая позволяет нам собирать средства через акции сообщества, что затем позволяет любому, кто вкладывает деньги, быть частью этого общества. . Так что это очень справедливо — одна инвестиция равняется одному голосу на годовом общем собрании акционеров — это полностью ориентировано на сообщество, и это хороший механизм, способствующий долголетию и стремлениям сообщества».
Он продолжил: «Мы называем это пилотным проектом, и мы надеемся, что в конечном итоге он будет расти и расти до такой степени, что у нас будут сотни площадок, принадлежащих Music Venue Properties, и сотни площадок, которые выиграют от наличие арендодателя, который буквально не может быть мотивирован прибылью, потому что это некоммерческая организация, а также арендодатель, который разделяет их амбиции в том, чтобы увидеть, как больше денег возвращается в оборот».
Если музыкальное сообщество хочет, чтобы массовые музыкальные площадки были защищены, безопасны, улучшены, чтобы они были всем, чем они могут быть для будущего живой музыки, тогда музыкальное сообщество должно #СобственныеНашиОбъекты
— Доверие музыкального заведения (@musicvenuetrust) 26 апреля 2022 г.
Недавние призывы к концертным площадкам владеть собственными зданиями вместо отдельных домовладельцев становятся все громче.особенно с Знаменитый Шеффилдский Ледмилл под угрозой. Об этом заявил генеральный директор Music Venue Trust Марк Дэвид. НМЕ что обстоятельства вокруг The Leadmill представляли «очень сложную ситуацию».
«Остается так, что если объект не владеет собственным зданием или не имеет доброжелательных отношений с владельцем этого здания, то он всегда находится под угрозой — это правда экономики», — сказал он. «Арендодатель может принять решение о продаже в любое время, арендодатель может в любое время пересмотреть арендную плату — все это может привести к закрытию бизнеса, и вы мало что можете с этим поделать, пока вы арендатор. ”
- ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Поскольку Nambucca закрывается, а The Leadmill находится под угрозой, участники кампании призывают к тому, чтобы площадки владели их зданиями.
По данным MVT, за последние 20 лет закрылось более 35% массовых музыкальных площадок, причем 93% из них являются арендаторами, срок аренды которых составляет всего 18 месяцев. Кроме того, в отрасли приобрел более 90 миллионов фунтов стерлингов нового долга с начала кризиса COVID, однако 67 процентов грантовой помощи Фонда восстановления культуры было выплачено непосредственно арендодателям.
Право собственности описывается MVT как положительное решение многих неопределенностей и уязвимостей, с которыми сталкиваются операторы арендованных объектов, что влияет на их экономические модели и планы на будущее.
Polar Bear in Hull, который закрылся в 2020 году, но вновь открылся в августе прошлого года благодаря сообществу и краудфандингу, является одним из девяти мест, которые выиграют от того, что MVT станет его арендодателем.
Дэниел Мауэр, промоутер The Polar Bear, сказал: «Обязательство людей, которые работали на площадке, всегда заключалось в том, чтобы обслуживать музыкальное сообщество в Халле, независимо от ситуации, в которой мы оказались, с компаниями и как они работали.
«Теперь, с помощью MVT, мы надеемся, что сможем поддерживать что-то, что означает, что мы можем служить обществу в первую очередь, и что у нас есть арендодатель, который понимает, что это место существует не для получения прибыли, а для общественных интересов. Это огромный шаг вперед для всех девяти вовлеченных площадок, когда мы понимаем, что такое музыкальная площадка, как она должна работать и для кого она предназначена».
Помимо «Полярного медведя», в пилотном проекте участвуют еще пять заведений в Англии («Хорек» Престона, «Снаг» Атертона, «Волосатая собака» в Дерби, «Птица солнца» Дарвена и «Палладиум» в Бидефорде), а также одно место в Шотландии («Хорек» в Глазго). Glad Cafe) и два в Уэльсе (Bunkhouse в Суонси и Le Pub в Ньюпорте).
В настоящее время в Лондоне или на юго-востоке нет задействованных площадок из-за более высокой арендной платы в этих частях страны. Но, как отметил Отридж, в то время как текущий пилот решает проблемы для определенного процента Великобритании, MVT продолжит работу с другими партнерами в будущем, чтобы в конечном итоге охватить все города.
«Я думаю, что в краткосрочной перспективе MVT будет действительно хорошо работать, так это держать важные площадки открытыми и сохранять чувство идентичности в каждом местном сообществе и то, что они предлагают в музыкальном плане», — добавил Мавер. «Но в долгосрочной перспективе, я думаю, эта инициатива может означать, что люди понимают, для чего нужны эти музыкальные площадки и насколько они важны для сообщества».
Рори Хэй, менеджер ресторана The Glad Cafe в Глазго, разделяет это мнение, комментируя: «Это очень интересно, перспектива иметь арендодателя, который полностью инвестирует в то, что мы делаем, а не просто хочет получить арендную плату и на самом деле наличие какого-либо особого понимания или интереса к характеру бизнеса».
Он продолжил: «Что касается Глазго, район, в котором мы находимся, традиционно был гораздо более жилым, но за последние годы он действительно радикально изменился. Он полностью переживает процесс джентрификации, что, конечно, имеет свои недостатки, но обратная сторона в том, что он становится гораздо более оживленной частью города. При этом, конечно, возникает давление со стороны арендодателей с целью увеличения арендной платы.
«Компания Music Venue Properties обещает площадкам, что в конечном итоге они не будут повышать арендную плату и что арендная плата будет ограничена, меняет правила игры, потому что это, безусловно, одно из самых больших нагрузок на такой бизнес, как наш».
Glad Cafe — это социальное предприятие, работающее как некоммерческая музыкальная площадка, и Хэй надеется, что это единственное шотландское заведение, участвующее в пилотном проекте, которое принесет пользу всей шотландской музыкальной индустрии.
«В самых общих чертах мы, очевидно, хотим, чтобы схема имела огромный успех, потому что это возможность через эти девять пилотных площадок действительно доказать свою концепцию», — сказал он. «У MVT есть амбиции, чтобы это было только началом. И поэтому я полагаю, что есть немного чувства ответственности, чтобы также хотеть внести свой вклад и подтвердить это удивительное доверие, которое нам было дано через Music Venue Trust.
Хэй добавил: «Благодаря нашему участию в пилотной схеме мы надеемся, что она будет продолжать расти и расширяться и начнет охватывать больше шотландских площадок. Потому что так много наших друзей, которые управляют площадками по всей стране, для которых это было бы абсолютным спасательным кругом. MVT уже доказали, что они работают быстро и обладают опытом и уверенностью, чтобы добиться успеха. Но мы также должны сделать все возможное, чтобы действительно максимально использовать предложение акций и заставить людей понять, что предлагается, и его значение».
В 2020 году Фонд Music Venue Trust запустил кампанию «Спасите наши площадки».в попытке предотвратить продолжающуюся экономическую угрозу более чем 500 массовым музыкальным площадкам по всей Великобритании.
Среди основных движущих сил этой инициативы было Фрэнк Тернеркоторый участвовал в сбор средств для ряда массовых площадок во время блокировки. Он также был вручена награда Music Venue Trust за выдающиеся достижения в области массовых музыкальных площадок 2020 г. за его усилия в этот период.
«MVT проделывает фантастическую работу с 2014 года», — сказал Тернер. НМЕ, «но в определенный момент, как обнаружила команда, вы начинаете натыкаться на определенные практические реалии. Что действительно бросает нас в резкий контраст, так это международные сравнения, и как человек, который много гастролировал по всему миру, я могу это видеть довольно ясно».
Тернер продолжил: «Великобритания действительно необычна с точки зрения структуры собственности на площадки. 93 процента массовых музыкальных площадок являются арендаторами, а не управляются владельцами или советами, и это намного выше, чем где-либо в мире, даже в Соединенных Штатах. Но особенно когда вы попадаете в Европу, в индустрии просто знают, что гастроли в Европе лучше, и причина этого в том, что у них гораздо больше свободы действий и финансовой свободы из-за их структуры собственности. И если это работает там, то нет никакой очевидной причины, по которой это не может работать и здесь».
В прошлом месяце было объявлено, что Легендарное заведение Nambucca на лондонской Холлоуэй-роуд закрывается., «испробовав все, что могли», чтобы остаться на плаву. Отстаивая новые и предстоящие группы, они принимали у себя ранние концерты таких исполнителей, как Распутники, Флоренция + Машина и Тернер.
«Большая часть кампании #SaveOurVenues была просто попыткой привлечь внимание людей к проблемам, связанным с управлением местом, и как они могут помочь, потому что, в конечном счете, хорошее массовое музыкальное заведение является центром сообщества так же, как и все остальное для местная культура», — сказал Тернер, который играл на финальном шоу в Намбукке.
«Одним из очевидных для меня будет Nambucca, потому что именно там вся моя музыкальная карьера действительно набрала обороты и сдвинулась с мертвой точки. Для этого было место, где могли собраться единомышленники. Так что речь идет о том, чтобы объяснить посетителям, что, приезжая, рискуя купить билет и проводя вечера за пивом там, а не в местном гастропабе, вы на самом деле вносите свой вклад в культуру».
Тернер считает, что изменение структуры собственности в рамках кампании Own Our Venues неизбежно изменит способ работы музыкальных площадок в Великобритании.
«Коммунальный аспект схемы Music Venue Properties означает, что люди в местном сообществе могут инвестировать в это и чувствовать себя причастными к месту, куда они приходят и видят свои местные группы», — сказал он. «И они также могут сказать себе и другим людям, что я владею этим не только людьми в моем сообществе, но и музыкантами, которые им нравятся.
«Я один из тех музыкантов, и к нам приходит много других музыкантов, и внезапно это устраняет то, что я всегда чувствовал, — действительно разрушительный и искусственный разрыв между исполнителями и аудиторией».
Тернер добавил: «В конечном счете, мы все являемся частью сообщества и пытаемся достичь чего-то вместе. И если мы все вместе станем владельцами этих площадок, туда будет отправлено действительно мощное сообщение о том, что мы делаем, чего пытаемся достичь».
Первоначальная цель покупки этих площадок составляет 3,5 миллиона фунтов стерлингов, при этом первое из предложений сообщества будет запущено сегодня (понедельник, 23 мая). После пилотного проекта будут определены и защищены дополнительные права собственности на места проведения по мере их появления, и MVP продолжит привлекать средства за счет продажи акций сообщества.
Чтобы узнать больше, посетите musicvenueproperties.com. Возможность инвестировать в Music Venue Properties доступна с сегодняшнего дня.
Эта новость появилась после того, как была запущена кампания по спасению лондонского паба The Ravensbourne Arms и превращению его в местную площадку для живой музыки. для всех возрастов — это одна из многих попыток передать концертные площадки в руки любителей музыки, а не частных домовладельцев.