Норман Дольф, исполнительный директор музыкальной индустрии и артист, помогавший в создании ранних сессий Вельветовое метроумер в возрасте 83 лет.
Смерть Дольфа была подтверждена в заявлении, опубликованном в пятницу (20 мая) Planetary Group, в котором говорится, что он скончался 11 мая в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, после борьбы с раком (через Последствие).
Дольф впервые столкнулся с Velvet Underground, работая менеджером по продажам на Columbia Records в 1966 году, и он приступил к организации сессий записи, на которых было записано большинство песен, вошедших в классический альбом группы 1967 года «The Velvet Underground & Nico».
Те апрельские сессии 1966 года проходили в студии Scepter Records Studios на Манхэттене, Нью-Йорк, которую Дольф организовал и софинансировал.
«Я не был продюсером ни в каком смысле, что Куинси Джонс является продюсером», — позже вспоминал Дольф о сессиях в интервью для Ричи Унтербергера Белый свет/белое пламя: Бархатное подполье день за днем. «Единственное, что я могу сказать, так это то, что они делали это на мои деньги — а у нас были ограниченные временные ресурсы в финансовом отношении, потому что мы всегда натыкались на обязательства, которые Scepter брал в студии, — что я держал все на плаву.
«И также весьма вероятно, что если бы они сделали один и тот же альбом, а я даже не был рядом с ним, в конечном итоге он был бы сыгран точно так же. Но я думаю, что часть того, как пластинка звучит так, как она звучит, из-за [engineer] Джон [Licata] и я держу его на рельсах, чтобы эта чертова штука двигалась и двигалась. Вы понимаете, что я имею в виду: «Хорошо, следующий дубль, давай сделаем это, бла-бла». Я думаю, что это мой вклад как продюсера».
Позже Дольф отнес записи своим боссам в Колумбии, которые сказали ему: «Ты сошел с ума от этого». «The Velvet Underground & Nico» в конечном итоге был выпущен на Verve в марте 1967 года, а оригинальный ацетат записей Scepter позже был продан на eBay за 25 000 долларов (19 880 фунтов стерлингов).
Дольф также работал автором песен, соавтором хита 1974 года «Life Is A Rock (But the Radio Rolled Me)», который был записан группой Reunion и позже модифицирован для использования в рекламе McDonald’s Super Bowl, и «Stay The The The». Ночь’.