Четыре тет достиг урегулирования в своей громкой битве за гонорары со своим бывшим лейблом Domino, закрепив свои первоначальные претензии.
Продюсер и ди-джей, чье настоящее имя Киран Хебден, подписал контракт с Domino в 2001 году на выпуск своего второго альбома «Pause», а затем выпустил «Rounds» (2003), «Everything Ecstatic» (2005) и «There Is». Love In You» (2010) на лейбле.
Но в ноябре прошлого года Хебден сообщил, что Domino удалил три из этих альбомов. («Пауза», «Раунды» и «Все в восторге») в попытке остановить судебное дело, которое он начал в августе прошлого года по историческим загрузкам и ставкам роялти за потоковую передачу.
Хебден заявил, что лейбл нарушает контракт в отношении своей 18-процентной ставки роялти, которую Domino применяет к продажам пластинок, и что «разумная» ставка в размере 50 процентов должна была применяться к загрузкам/потокам.
Контракт между Hebden и Domino, который был подписан в феврале 2001 года, задолго до распространения стриминговых платформ и первого iPod, гласил, что продажи пластинок облагаются роялти в размере 18 процентов.
В заявлении, опубликованном сегодня (20 июня) в социальных сетях, Four Tet сказал: «У меня есть дерзкие новости по моему делу с Домино. Они признали мое первоначальное требование о том, что мне следует платить 50% роялти за потоковую передачу и загрузку, и что их следует рассматривать как лицензию, а не как продажу компакт-дисков или винила.
«Это был трудный и напряженный опыт работы над этим судебным делом, и я так рад, что мы получили этот положительный результат, но я чувствую огромное облегчение от того, что процесс завершен. Надеюсь, я начал конструктивный диалог и, возможно, побудил других настаивать на более справедливой сделке по историческим контрактам, заключенным в то время, когда музыкальная индустрия работала совершенно по-другому».
Далее он добавил: «Я действительно надеюсь, что мой собственный курс действий воодушевит любого, кто может испугаться, бросив вызов звукозаписывающей компании с существенными средствами. В отличие от Domino, я не работал с крупной юридической фирмой, и, к счастью, дело проходило в суде IPEC (где судебные издержки ограничены), поэтому я смог отстоять свою позицию.
«Я надеюсь, что эти виды сделок с авторскими правами вымрут — музыкальная индустрия не является окончательной, и, учитывая ее эволюционный характер, мне кажется безумием пытаться институционализировать музыку таким образом. Я так благодарен людям, которые работали со мной над этим, все они поняли мою мотивацию, и я искренне благодарен всем фанатам и артистам, которые поддержали мое намерение здесь».
Говоря с Неделя музыки, юридический представитель Four Tet, Аниш Патель, сказала: «Для меня было привилегией работать с Кираном над этим делом, и очень полезно достичь результатов, к которым мы стремились почти два с половиной года назад. На всем протяжении Киран вел себя максимально честно и в интересах других артистов и его поклонников, которые его поддерживают.
«Я надеюсь, что действия Кирана и успешный результат, которого он добился, придадут другим артистам больше уверенности в том, что они смогут честно бросить вызов. Я надеюсь, что осведомленность, которую принес этот случай, также поможет придать импульс амбициям кампании Broken Record».
Дело было расценено как особенно важное, поскольку регулирующие органы, отраслевые деятели и правительство продолжить тщательное изучение потокового вознаграждения для артистов в рамках расследования Специального комитета общин Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта (DCMS) по этому вопросу.
После того, как в октябре были обнародованы выводы, депутаты призвали к принятию нового законодательства, которое «закрепляет в законе [artists’] права на справедливую долю доходов», чтобы устранить неравенство в оплате, получаемой артистами.