Депутаты говорят, что правительству следует сделать больше, чтобы справиться с «мизерными» доходами, которые музыканты получают от потоковых сервисов.
- ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Стриминг — что дальше? Художники требуют «изменить способ ведения бизнеса»
Исполняющий обязанности председателя комитета DCMS и член парламента от консерваторов Дамиан Грин сказал, что «слишком много» артистов получают «мизерную прибыль, несмотря на создание успешной музыки», добавив, что «основные игроки» в мире потокового вещания «должны собраться вместе, чтобы исправить это устойчивым образом». .
После публикации нового доклада под названием Экономика потоковой передачи музыки: продолжениеГрин сказал: «Мир потоковой передачи музыки очень восприимчив к изменениям в цифровых технологиях, и правительству необходимо убедиться, что оно опережает игру, взяв на себя более стратегическую роль в координации политики между ведомствами».
«Правительство назвало наш первоначальный отчет «ключевым моментом для музыкальной индустрии». Теперь ему нужно убедиться, что он выполняет проделанную до сих пор работу, чтобы исправить фундаментальные недостатки на рынке».
Новый отчет следует за ключевыми фигурами в музыкальной индустрии, требующими от правительства действий в отношении потоковой передачи после публикации отчета Управления по конкуренции и рынкам (CMA) в ноябре. В начале 2022 года CMA официально запустила новое исследование для изучения рынка потоковой передачи музыки, в котором было рассмотрено, «сдерживаются ли инновации и обладают ли какие-либо фирмы чрезмерной властью».
В ответ на новый отчет DCMS отраслевые деятели снова потребовали от правительства дополнительных действий.
Дэвид Мартин, генеральный директор Коалиции избранных артистов, и Аннабелла Колдрик, исполнительный директор Форума музыкальных менеджеров, заявили в совместном заявлении: «Сделав существенный вклад в свои первоначальные сессии по предоставлению доказательств по потоковой передаче музыки и последующий диалог IPO, FAC и MMF искренне приветствуют повторные призывы комитета DCMS к реформе. В год, который станет критическим для британской музыки, отрадно, что артисты, авторы песен и создатели музыки получили такую согласованную парламентскую поддержку в улучшении вознаграждения и контрактных прав. Мы также удовлетворены требованием Комитета о дальнейшем изучении недавних рыночных реформ с точки зрения окупаемости и их поддержке национальной музыкальной стратегии».
«Они добавили: «Сейчас жизненно важно, чтобы более широкая отрасль восприняла этот дух реформ и серьезно отнеслась к работе, которая уже ведется в рамках IPO. Наши организации полностью согласны с другими творческими организациями в отношении необходимости большей справедливости, прозрачности и вознаграждения. Эти проблемы не исчезнут, и мы тоже».
«Представитель BPI добавил: «Мы рады, что специальный комитет DCMS подчеркнул положительные шаги, предпринятые отраслью на основе исходного отчета. Вслед за объявлением тремя крупными музыкальными компаниями в прошлом году о программах для старых артистов, которые выделяют непогашенные остатки артистов для контрактов со звукозаписывающими компаниями до 2000 года, мы совместно работаем с IPO над завершением отраслевых пакетов в ключевых областях прозрачности, метаданные и вознаграждение исполнителя.
«После рекордного года для британских артистов на внутреннем рынке между BPI и Союзом музыкантов продолжаются переговоры о новых ставках для сессионных музыкантов. В то время, когда глобальный музыкальный рынок более конкурентен, чем когда-либо, государственная политика должна быть прочно укоренена в обеспечении устойчивого роста всей музыкальной экосистемы Великобритании».
Однако попытки более строгого государственного регулирования стриминга в прошлом терпели неудачу. Еще в декабре 2021 года законопроект депутата Кевина Бреннана о реформировании вознаграждения музыкантов, получивший название «Билль Бреннана», не прошел через Палату общин.
В 2021 году художники и деятели индустрии говорили с НМЕ о том, что должно и может произойти дальше после запроса правительства о потоковой передаче, призывающего к фундаментальным «изменениям в способах ведения бизнеса», чтобы сделать выплаты музыкантам более справедливыми.
Это произошло после того, как более 150 артистов, в том числе Пол Маккартни, Кейт Буш, Дэймон Албарн, Крис Мартин, Ноэль Галлахер и Вольф Элис, подписали открытое письмо премьер-министру Борису Джонсону с призывом реформировать стриминговую экономику и «вернуть ценность музыки на прежнее место». принадлежит – в руки создателей музыки».
В ответ депутаты обвинили одного босса крупного лейбла в том, что он «живет в стране облачных кукушек» после того, как он заявил, что артисты довольны существующей моделью потоковой передачи музыки.
Артисты, в том числе Надин Шах, утверждали, что «доходы от моих стримов недостаточно значительны», в результате чего она «сейчас находится в положении, когда я изо всех сил пытаюсь платить за аренду».