Патти Смит отдала дань уважения покойному фронтмену телевидения Тому Верлену в новом эссе.
Певец, гитарист и автор песен скончался в минувшие выходные (28 января) в возрасте 73 лет после «непродолжительной болезни».
Его кончина была подтверждена Джесси Пэрис Смит (дочерью Патти) в пресс-релизе, в котором говорилось, что Верлен «мирно скончался в Нью-Йорке», находясь «в окружении близких друзей».
За новостями о его смерти последовали трибьюты от Flea из Red Hot Chili Peppers, Тима Берджесса, Primal Scream и других.
Публикуя дань уважения в Instagram в эти выходные, Патти Смит, которая ранее встречалась и сотрудничала с Верленом, написала: «Это время, когда все казалось возможным. Фарруэлл Том, на «Омеге».
Певец и автор песен теперь отдал дань уважения покойному музыканту, опубликовав эссе в Житель Нью-Йоркавспоминая свой творческий процесс «изысканных мук».
«Он проснулся от звука воды, капающей в ржавую раковину, — начала она, вспоминая, как он «лежал, содрогаясь, прикованный мерцающими движениями пришельцев и ангелов, когда слова и мелодии [debut album] «Marquee Moon» формировались капля за каплей, нота за нотой, из состояния спокойного, но зловещего возбуждения.
«Он был Томом Верленом, и это был его процесс: изысканное мучение».
Далее певица объяснила, что музыкант жил в 28 минутах от того места, где она выросла, но они никогда не пересекались.
«Мы могли легко забрести в ту же Ваву на границе Уилмингтона и Южного Джерси в поисках Ю-ху или Тастикакес», — продолжил Смит. «Мы могли бы встретиться, две паршивые овцы, на каком-нибудь деревенском участке, каждая с книгами поэзии французских символистов, но не встретились.
«Так было до пасхальной ночи 14 апреля 1974 года. Ленни Кей и я редко ездили на такси от театра Зигфельда после премьеры «Дамы и господа: Роллинг Стоунз» прямо в Бауэри, чтобы увидеть новую группа под названием «Телевидение».
Она добавила: «То, что мы увидели в ту ночь, было нашим родством, нашим будущим, идеальным слиянием поэзии и рок-н-ролла. Когда я смотрел, как играет Том, я думал: «Если бы я был мальчиком, я был бы им».
Смит объяснила, что она будет смотреть телевизор всякий раз, когда они играют, «в основном, чтобы увидеть Тома с его бледно-голубыми глазами и лебединой шеей».
«Он склонил голову, сжимая свой Jazzmaster, выпуская вздымающиеся облака, странные переулки, населенные крошечными человечками, убийство ворон и крики синих птиц, несущихся через копию пространства. Все трансмутировалось под его длинными пальцами, чуть ли не задушившими гриф его гитары».
Пара сблизилась, продолжила она, напомнив, что книжные шкафы друг друга были «почти идентичными, даже авторами, которых трудно найти».
«Он был ангельским, но немного демоническим, мультипликационный персонаж с грацией дервиша. Я знала его тогда, — продолжила она.
«Не было никого похожего на Тома. Он обладал детским даром превращать каплю воды в стихотворение, которое каким-то образом породило музыку. В последние дни его бескорыстно поддерживали преданные друзья. Не имея детей, он приветствовал любовь, которую он получил от моей дочери Джесси и моего сына Джексона.
«В его последние часы, наблюдая, как он спит, я путешествовал во времени назад. Мы были в квартире, и он подстриг меня, и некоторые части торчали так и сяк, поэтому он назвал меня Крылоголовым. В последующие годы просто Wing. Даже когда мы стали старше, всегда Винг. А он, мальчик, который так и не вырос, парит над Омегой, золотой нитью в ярком фиолетовом свете».
Майкл Стайп из REM был среди прочих, кто поделился своим благоговением перед иконой покойного прото-панка, сказав: «Я потерял героя».