Мировые доходы от музыки выросли до 26,6 млрд долларов (21,7 млрд фунтов стерлингов) в прошлом году, что является самым высоким уровнем с момента начала звукозаписи в 1990-х годах.
Это отмечает восьмой год подряд роста музыкальной индустрии. Во многом это было обусловлено стримингом, который сейчас приносит две трети доходов отрасли. Количество людей, платящих за подписку на стриминговый сервис, увеличилось с 523 млн до 589 млн с 2021 года. по данным торгового органа IFPI.
Кроме того, продажи физических форматов выросли на 4%, что принесло доход в размере 4,6 млрд долларов (3,7 млрд фунтов стерлингов).
Почти половина этой цифры (49,8%) пришлась на Азию, где покупка компакт-дисков и винила в качестве сувениров является одним из основных элементов «кумирной» культуры Японии и Южной Кореи.
Роялти за производительность также выросли на 8,6% до 2,5 млрд долларов (2,04 млрд фунтов стерлингов), превысив уровень до пандемии.
Однако звукозаписывающие компании настаивают на повышении цен, чтобы увеличить доходы отрасли от потоковых сервисов. Spotify, например, не повышал стоимость своей премиальной подписки с момента ее запуска в 2009 году — подписчики платили всего 9,99 фунтов стерлингов в месяц.
«Было бы лучше, если бы стоимость подписки на музыку отражала реалии инфляции», — сказал Саймон Робсон, президент по международным рынкам Warner Music.
Генеральный директор Warner Music Роберт Кинкл недавно предложил повысить ставку в США до 13,25 доллара (10,83 фунта стерлингов), исходя из стартовой цены в США в 2011 году в размере 9,99 доллара с поправкой на инфляцию, утверждая, что музыка «недооценена».
«Это не мое мнение — на самом деле есть цифры, подтверждающие это», — сказал он. Неделя музыки. «Если вы возьмете США, цена, которую пользователь платит за час потребления музыки, составляет половину того, что он платит за фильмы и телепередачи на потоковых сервисах. Так что сегодня он недооценен на 50%».
Между тем, когда его спросили, активно ли лейблы добиваются повышения цен, исполнительный директор Universal Music Адам Гранит сказал, что «было бы неуместно обсуждать какое-либо конкретное наше коммерческое партнерство».
Тем временем лейблы начали монетизировать «другие формы потребления музыки», в частности, путем лицензирования песен для видеоигр, фитнес-компаний и т. д.
Несмотря на это, согласно собственным данным Spotify, общее количество артистов, выпустивших самостоятельно, которые заработали более 10 000 долларов в виде гонораров (8 114 фунтов стерлингов). фактически упал в годовом исчислении. В отличие от этого, общее количество артистов (как на лейблах, так и самостоятельно издаваемых), которые ежегодно зарабатывают более 10 000 долларов на Spotify, выросло в прошлом году.