Дот Мейджор из London Grammar поговорил с НМЕ о начале своей сольной карьеры, а также о сотрудничестве с Алексом Метриком для их нового сотрудничества «See This Through».
- ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: London Grammar на обложке: открывая новые возможности
Музыкант и электронный продюсер впервые объявил о своем новом сольном проекте еще в январе, прежде чем начать с дебютного сольного сингла «Twisted» «Bear» и написать массивную песню «Hideaway» для недавнего микстейпа NME C23.
Мейджор сказал, что всегда «делал что-то на стороне» в составе трио, сформированного из Ноттингема, в состав которого вошли певица Ханна Рид и гитарист Дэн Ротман. НМЕ что музыка, которую он делал сам, «некоторое время казалась совершенно бесцельной».
Хотя он выпустил несколько ремиксов примерно во время выхода дебютного альбома трио «If You Wait», Дот рассказал, что «во время второй записи» «Truth Is A Beautiful Thing» он «немного потерялся».
«Я всегда что-то делал — например, с радиомиксами, я делал их как полноценные клубные миксы — так что я всегда был на пороге», — продолжил он.
Тем не менее, именно выступление в лондонском Printworks в 2021 году в поддержку друга SG Lewis (с которым он сотрудничал в 2018 году над песней «Release») помогло Доту понять, чего он хотел достичь своей сольной музыкой.
«Для меня это был переломный момент», — сказал Дот, добавив, что идея впервые возникла, когда пара была на домашней вечеринке Дот. «Мы напились очень поздно ночью, и я играл ему бит, который я сделал на шведской драм-машине.
«Он сказал: «Чувак, ты должен сделать это в час ночи в Printworks до 2manydjs». Я такой: «Конечно, приятель». На следующее утро мне позвонил мой менеджер и сказал: «Почему Сэм приглашает вас поиграть в Printworks в час ночи? Ты даже не диджеил. Я ответил: «Не знаю, но обязательно сделаю».
Понимая, что они будут играть после Джерри Рида и до 2manydjs, Дот сказал, что «знал, что я никогда не смогу диджеить на их уровне, поэтому решил, что мне нужно найти что-то еще». Приземлившись на гибридный набор, который включал в себя деки, синтезатор и драм-машину, когда Дот играл на этом концерте, он понял: «Что бы я ни делал, это должно быть частью моего ближайшего будущего, потому что я так любил это делать».
Только когда Дот начал делиться своими треками с другими, прогресс в его собственном сольном проекте набирал обороты. «Я спросил себя: «Почему я трачу часы и часы, создавая так много музыки, которая никогда не увидит свет?» — сказал он. После отправки музыки управленческой команде London Grammar они вернулись с заметками о его треках, и эта поддержка помогла ему «решить, что сейчас подходящее время — мне нужен был кто-то, кто действительно пошел бы на это».
Только недавно, когда Дот почувствовал, что у него достаточно музыки, он почувствовал себя «готовым» к полноценному запуску своего сольного проекта с «Медведем».
Вскоре Мейджор начал работать с более именитыми артистами, такими как Алекс Метрик, получивший премию «Грэмми» за продюсирование песни Silk City и Дуа Липы «Electricity», признавая, что «хотя у меня было представление о том, чего я хотел достичь, помощь».
Только начав «заниматься электронной музыкой», Дот «обрел большую уверенность в себе благодаря работе с Алексом». Тем не менее, сотрудничество длилось долго: «Имя Алекса всплывало в течение многих лет от нескольких человек, но я никогда его не встречал».
Когда они впервые попали в студию вместе, Дот сказал, что пара «действительно поладила, и я мог видеть, как мы работаем вместе в течение длительного времени».
Алекс чувствовал то же самое, рассказывая НМЕ: «Это было очень просто, и мы даже не думали об этом. Мы просто что-то сделали».
Всего через два часа они создали первую версию своего нового сингла «See This Through». «Сочинить мелодию, которую мы оба считали отличной, так быстро, довольно необычно», — сказал Мейджор.
Алекс сказал, что работал над ним почти мгновенно, потому что: «Я ненавижу слишком долго работать над треками. Чем дольше вы живете с записью, над которой работаете, тем меньше у вас перспектив на нее с каждым днем».
Он продолжил: «Когда вас вдохновляет идея, вы должны оседлать ее и довести до конца как можно быстрее — прежде чем вы начнете разрушать то, что было в ней чистым. Часто вы проводите месяцы, работая над записью и меняя ее тысячу раз, но потом все равно возвращаетесь к оригинальному демо.
«Создание этой первой записи становится ледоколом для знакомства друг с другом. Часто у тебя выходит чертовски потрясающая пластинка, если ты не думаешь об этом и не анализируешь слишком много — и я думаю, что «See This Through» был тем случаем, когда это произошло».
Рассказывая о том, как создавался трек, Алекс сказал, что он получил высшую строчку от «двух замечательных авторов, с которыми я работаю, Лэпсли и Клема», и что «Доту он сразу понравился».
Затем они провели время, записывая вокал и играя с синтезаторами в студии Дот. «Когда вы работаете с другими людьми, очень важно иметь под рукой кучу вещей, — говорит Дот.
«See This Through», который Алекс назвал «фестивальным хитом» с вокальным срывом, напоминающим ему о закате в Гластонбери, взят из его грядущего шеститрекового EP, который «он действительно в восторге, потому что я уже давно выпустил большую часть работ под именем Alex Metric».
Пара рассказала НМЕ что «See This Through» — не единственная песня, которую они написали вместе, добавив, что у них есть еще одна песня с Лэпсли и Клемом. «У нас есть еще один вокал, который действительно связан с первым», — сказал Дот.
Алекс добавил, что в этом месяце он и Дот вместе отправятся в студию: «Чем дольше вы работаете с людьми, тем лучше становится музыка, а долгосрочные музыкальные отношения гораздо предпочтительнее, чем студийные сеансы быстрых свиданий».
Дот добавила: «В том, что делает Алекс, есть непосредственность, которой я восхищаюсь. Со многими вещами, которые мы делаем, интересно работать таким образом».
В прошлом месяце трек Dot «Hideaway» был включен в компиляцию NME C23. «Это было действительно удачное время, потому что здорово иметь так много разных возможностей выпускать свою музыку в данный момент», — сказал он. «Это означает, что я могу делать немного разные контекстуальные вещи в разные моменты, а затем, надеюсь, начать связывать все это вместе».
Хотя он сказал, что EP, скорее всего, выйдет этим летом, Дот сказал: НМЕ что он «еще не чувствует себя готовым к сольному альбому.
«Сейчас просто играть песню за песней — это освобождает, и я наслаждаюсь этим чувством», — сказал он. Говоря о том, что будет дальше с London Grammar, Дот дразнил, что «мы определенно к этому придем» и что «в этом году будет намного больше новостей.
«Мы все очень взволнованы, потому что прошло немного времени — как всегда с нами».
Говоря с НМЕ В прошлом году London Grammar дразнили, что продолжение нашумевшего альбома номер один «California Soil» будет «глубоким» и «их лучшим».