Парижский дом Сержа Генсбура должен быть открыт для публики в конце этого года.
После смерти легендарного певца, актера, художника и режиссера в 1991 году его дом стал святыней для поклонников со всего мира, которые оставляли сообщения, граффити-портреты и цветы возле дома.
Имущество, которое принадлежит его дочери-актрисе Шарлотте Генсбур, сохраняется в неизменном виде с момента его смерти. Теперь объект откроется для публики 20 сентября.
Большая часть его музыки была написана за фортепиано в гостиной дома, а несколько фотографий для обложек его альбомов были сделаны в доме.
Согласно Хранительсреди 25 000 предметов в собственности есть фотографии, музыкальные инструменты, его одежда, а также картины Сальвадора Дали и Клода Лаланна.
Сайт Дома Генсбур описывает его как «первое учреждение культуры, посвященное Сержу Генсбуру». Ожидается около 100 000 посетителей в год.
Помимо дома по адресу 5 bis rue de Verneuil, напротив него откроется музей с книжным магазином и кафе-пиано-баром «le Gainsbarre».
Его дочь Шарлотта уже некоторое время работает над проектом.
В 2021 году Шарлотта сказала AFP: «В первые 10 лет (после его смерти), когда я была больше всего уверена в проекте, было сложно его реализовать. А потом я отступил, потому что это было все, что у меня осталось от него, поэтому я хранил его как сокровище».
Во время пандемии Шарлотта сказала, что сделала «шаг назад… и [realised] что это нужно было сделать. Для общественности, но и для моего психического здоровья. Я должен быть в состоянии отделить себя от этого. Это должно быть место, которое действительно укоренено в парижском наследии, то есть доступное.
«Это его особняк, мы собираемся узнать не что-то о его работе, а структуру его работы. Это он, его личность, это довольно удивительно. У нас есть образ художников, находящихся в необъятных, роскошных пространствах, а здесь он относительно скромный.
«Вначале это был семейный дом, где жили моя мать, моя сестра, он и я. Во времена моей мамы (Джейн Биркин) было очень мало, а потом все больше и больше очень организованного беспорядка. Он превратил его в музей, полный экспонатов, пока был жив, и было трудно ходить, не боясь что-нибудь сломать».
Еще в 2019 году Шарлотта рассказала о реакции на ее работу в том, что она называет «политкорректной» культурой, и предположила, что искусство, созданное ее отцом, сегодня подверглось бы жесткой цензуре.