Глухая Гавана поговорили с НМЕ о своем шестом альбоме «Настоящее — это чужая земля» и почему этот альбом — новое начало для группы.
После того, как пятерка из Норфолка выпустила свой электро-поп-альбом «Ритуалы» в 2018 году у группы начали разваливаться дела. В заметном шаге от инди-рока «All These Countless Nights» 2017 года вокалист Джеймс Век-Гилоди назвал этот альбом «медленной смертью» для Deaf Havana.
«Я так многому научился, записывая этот альбом, но это волнение быстро превратилось в цинизм», — сказал брат певца и гитарист Мэтти. НМЕ. «Мы были так сосредоточены на поп-припевах, что в них не было души». Гастроли казались «пустыми», и к тому времени, когда группа закончила эту серию концертов в конце 2019 года, все они были уверены, что Deaf Havana закончилась.
«Ближе к концу в группе не было ничего хорошего, — объяснил Джеймс. Встреча в январе 2020 года подтвердила это, когда был организован прощальный тур, чтобы погасить оставшиеся долги.
затем COVID-19 произошло, и у Deaf Havana появился шанс переосмыслить свои приоритеты. Когда стало казаться, что гастроли возможны, снова начались разговоры об этих прощальных концертах. Они поняли, что продавать билеты было бы проще, если бы к ним прилагалась новая песня, и, к счастью, Мэтти провел карантин, рассматривая писательство как работу с девяти до пяти. После года молчания Мэтти и Джеймс отправились в студию, чтобы записать «19 Dreams», а продюсер Майк Хорнер предложил к ней акустическую песню.
На следующий день Джеймс пришел в студию с последним синглом группы «Nevermind», а через несколько недель у них уже был готов целый альбом. «Я написал Nevermind за 10 минут, — сказал он. НМЕ. «Как будто он только и ждал, чтобы вылиться из меня». Как и большая часть его материала для «The Present Is A Foreign Land», он был написан об особенно ужасном шестимесячном заключении, когда «вся его жизнь рухнула». «Я был в депрессии, я был один, я не знал, что делаю», — сказал он. «Неудивительно, что лирика довольно жалкая, но в ней есть немного надежды».
«Раньше весь наш дух заключался в том, чтобы просто посмеяться и выпить пинту», — объяснил Мэтти. «В туре нет реальной поддержки вашего психического здоровья, и когда вы всегда находитесь в другом городе, окруженном людьми, которых вы не знаете, вы каждый день создаете удобную маленькую дырочку из шести пинт. Это становится нормой».
«Но затем это начинает просачиваться в вашу домашнюю жизнь, пока не становится слишком много, и все разваливается», — добавил Джеймс. «Для меня страдания порождают творчество, поэтому мне было о чем написать».
Он продолжил: «’Nevermind’ действительно довольно тяжелая, если подумать о том, о чем я на самом деле пою. Я до сих пор не думаю, что полностью понял, что эта песня значит для меня. Это помогло мне смириться с тем периодом моей жизни. Надеюсь, эта песня поможет людям пережить трудные времена или заставит их почувствовать, что они не одни».
«The Present Is A Foreign Land», который выйдет на следующей неделе (15 июля), представляет собой сотрудничество 50/50 между Мэтти и Джеймсом, а другие участники группы уходят во время блокировки из-за «других обязательств». Несмотря на потрясения, гитарист описал создание этого альбома как «самое веселое, что у меня когда-либо было». «Мы работали по 14 часов в день, вели эти творческие беседы», — сказал он. «Это очень освобождает, когда ты можешь взять эти мысли, страхи или беспокойства, которые у тебя в голове, и превратить их во что-то удобоваримое».
Deaf Havana имеют давнюю историю изменения звука на каждой пластинке. Они взялись за пост-хардкор («Встреть меня на полпути, по крайней мере»), фолк («Старые души»), инди-рок («Все эти бессчетные ночи») и электро-поп («Ритуалы»). «The Present Is A Foreign Land» звучит как суперхиты, в которых чувствуется влияние всех этих разных эпох.
«Мы не знали, собираемся ли когда-нибудь выпустить этот альбом, — сказал Джеймс. «Так что нам было все равно. Мы просто писали музыку ради того, чтобы ее писать, и, наверное, поэтому она звучит как смесь всего. Мы просто писали песни, которые хотели услышать».
Певица продолжила: «Мне нужно вернуться к этому снова. Теперь все снова становится более серьезным, я начинаю сходить с ума и возвращаюсь к тому, чтобы относиться к этой группе как к работе, что всегда было моим падением».
В биографии Глухой Гаваны в Instagram с гордостью написано «Новые начинания», и Джеймс объяснил, что новый старт был необходим. «В противном случае мы просто ходим по кругу и снова совершаем те же ошибки. Несмотря на то, что я могу думать о вещах, я оптимистичен и взволнован тем, что будет дальше.
«Мои амбиции почти всегда одинаковы. Я просто хочу больше развивать Deaf Havana, привлечь больше людей и иметь возможность продолжать это делать».
Джеймс был удивлен, что их возвращение было встречено с такой теплотой. «Я думал, что люди забудут о том, кто мы такие», — сказал он. «Мы все виноваты в этом. Я бы не стал никого винить за то, что я двигаюсь дальше, потому что это очевидно».
Так почему же спустя 15 лет, постоянно меняющегося звучания и непоколебимого чувства саморазрушения людей все еще волнует Deaf Havana? «Независимо от уровня дерьма, которое происходит в нашей жизни, все наши песни — даже те, за которые я больше всего смущаюсь и которые никогда никому не покажу, — содержат в себе честное послание, с которым может связаться каждый», — объяснил он. Джеймс. «Я думаю, что это то, что поддерживает интерес людей».
Вернувшись в хорошее место с группой, дуэт уже начал писать музыку для следующего альбома. «Радикально ничего не изменилось, он просто более утонченный и лучший», — сказал Мэтти.
С ‘The Present Is A Foreign Land’ Deaf Havana обрели уверенность, которой у них никогда не было раньше. «Главная проблема всегда заключалась в том, что я на самом деле не знаю, кто я, и я всегда хотел быть миллионом разных вещей одновременно, что объясняет все очень разные альбомы», — сказал Джеймс. «Я никогда не знал, кто мы такие. Но теперь мне это удобно, поэтому я счастлив просто писать, и все, что получается, выходит».