Брэд Делсон из Linkin Park и Майк Шинода поговорили с НМЕ о 20-летии «Метеоры», утерянной песне «Lost» и о шансах на то, что из архивов будет выпущено больше неизведанной музыки.
- ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Мы хотели сделать что-то другое»: влияние «Hybrid Theory» Linkin Park, 20 лет спустя
На прошлой неделе Linkin Park выпустили расширенную версию своего альбома 2003 года «Meteora», включающую в себя множество ранее не слышанных демо, а также закулисные кадры и живые выступления.
«Мы хотели сделать что-то вечное с «Meteora», что действительно дерзко даже для группы 20-летних, чтобы сказать или подумать», — сказал гитарист Брэд Делсон. НМЕ. «Мы надеялись, что музыка будет жить долго и продолжит вдохновлять людей».
Он продолжил: «Сейчас для нас действительно интересный момент, потому что мы празднуем 20-летие действительно особенного альбома, но «Lost» — это песня, которую мы написали, полюбили и забыли, и у нее такой момент».
Песня с метким названием «Lost» была записана одновременно с «Meteora», но не вошла в окончательный вариант, потому что группа «не смогла найти для нее место» на пластинке.
«Рассказать историю с альбомом было очень важно, и мы чувствовали, что в «Lost» слишком много энергии, похожей на «Numb», — сказал Делсон. Первоначальный план состоял в том, чтобы выпустить песню немного позже, либо в качестве бонус-трека, либо на третьем альбоме.
«Мы сделали большой левый поворот с [2007 album] «Минуты до полуночи», а затем мы сделали еще кучу левых поворотов оттуда, поэтому у нас никогда не было привычки спрашивать: «О, что мы делали пять лет назад?» поэтому мы буквально забыли о «Lost».
Песня была открыта заново, когда группа собирала вещи для «Meteora 20» и была выпущена в начале этого года. Он стал самым популярным синглом Linkin Park в Великобритании с 2009 года и возглавил чарты альтернативного радио и рок-радио в США.
«Я не знал, как люди отреагируют на это», — сказал Шинода, который был обеспокоен тем, что очевидное влияние Depeche Mode, Nine Inch Nails и музыки новой волны 80-х может сделать «Lost» устаревшим. «Я думаю, в этом есть юношеская путаница, которая всегда будет связана».
Эта расширенная версия «Meteroa» является продолжением аналогичного переиздания, вышедшего в 2020 году в честь оригинального дебюта Linkin Park «Hybrid Theory». «Эта коллекция стала более праздничной, и в ней было больше легкости, потому что прошло больше времени. [since vocalist Chester Bennington died in 2017]», — пояснил Делсон. «Hybrid Theory 20 показался мне более сырым».
По словам группы, процесс записи «Meteora» полностью отличался от процесса записи его предшественника.
«Работать в студии над «Hybrid Theory» было тяжело, потому что лейбл еще не обязательно нам доверял, — сказал Шинода. «Они все предугадывали, и это создавало очень хаотичный и негативный опыт».
Он продолжил: «Я не думаю, что мы нервничали из-за того, что ‘Meteora’ была хороша. Мы так стремились сделать его лучше, что если бы мы услышали что-то, что можно было бы сделать лучше, мы бы работали изо всех сил, чтобы изменить это.
«Был безумный рывок, чтобы укрепить многие вещи. Когда мы делали мастеринг первого сингла Somewhere I Belong, мы все еще меняли припев. Это был хаос. Мы были действительно одержимы и немного взволнованы и беспокоились о записи альбома».
Делсон утверждал, что «между первыми двумя альбомами всегда была эта соединительная ткань, до такой степени, что многие люди говорят, что «Meteora» — это, по сути,« Hybrid Theory 2 »», но утверждал, что их второй альбом действительно «предвещал наше желание продолжать вращаться». левый».
Шинода согласился: «Мы просто не относились к тому очень агрессивному мачо, что происходило тогда. Когда мы гастролировали с «Hybrid Theory», мы отыграли много фестивалей с группами, которые били себя микрофонами по голове, чтобы течь кровью. Было много самоподражания и людей, пытавшихся доказать, что они более сумасшедшие, чем вы. Поэкспериментировав с ним, мы быстро поняли, что это не мы».
Шинода продолжил: «Когда мы записывали «Meteora» и каждый последующий альбом, это был настоящий период самоанализа, экспериментов и поиска души. Мы не просто спрашивали, кем мы были как люди, но какое творческое заявление мы хотели сделать?»
Делсон добавил, что Linkin Park в тот момент больше интересовались «честностью, прямотой и уязвимостью».
«Иногда эта уязвимость была громкой и очищающей, иногда она была действительно нежной и деликатной», — сказал он. «Lost» сочетает в себе лучшее из обоих этих элементов. Честер настолько нежен в куплете, что он действительно увлекает вас, прежде чем ваше лицо расплавится от силы припева. В нашей музыке происходит много сопоставлений, и это делает вещи интересными. Когда все предсказуемо, это не так весело».
Учитывая, что «Hybrid Theory» стал самым продаваемым дебютным альбомом со времен альбома Guns N’ Roses «Appetite for Destruction» (1987) и самым продаваемым рок-альбомом 21-го века, «Meteora» предстояло пройти долгий путь, чтобы доказать что успех Linkin Park не был случайностью.
«Как только мы наткнулись на «Meteora», мы решили просто двигаться вперед», — сказал Шинода. «Мы не хотели, чтобы нас называли группой Hybrid Theory. Мы боролись с этим очень сильно в течение десятилетия плюс [to the point where] Я думаю, между нами и некоторыми фэнами, которым действительно нравился этот альбом, были трения. Когда мы начали отходить от этого звука и исследовать другие стили, некоторые люди не согласились с этим».
Он продолжил: «Для нас было очень важно опираться на то, чем была «Hybrid Theory». Особое внимание было уделено зацикленным элементам, которые вы можете услышать в «Faint» и «Somewhere I Belong», но «Breaking The Habit» стал большим прозрением. В нем не было ни тяжелых гитар, ни скрима. В основном он был построен на струнных, фортепиано и запрограммированном барабанном треке. «Метеора» открыла двери для экспериментов».
В прошлом году Linkin Park выпустили в потоковом режиме версию своего третьего альбома «Minutes To Midnight», посвященную 15-летию. Однако Делсон сказал, что он не считает это таким же, как переиздания «Meteora» и «Hybrid Theory», посвященные 20-летию.
«Это действительно празднование всего опыта альбома», — пояснил он, показывая, что все еще есть шанс выпустить больше ранее не звучавшей музыки Linkin Park.
«Наша группа становилась все более диковинной в написании песен по мере того, как мы продвигались по карьерной лестнице», — продолжил он. «Иногда мы записывали 120 треков, чтобы вы могли послушать один. Есть много вещей, которые никогда не видели дневного света, и есть много вещей, которые упали на его меч, чтобы освободить место для того, что вы слышите.
«Очень редко бывает, чтобы это было столь же особенным, как и лучшие вещи. Я не знаю, есть ли еще один «Потерянный», но, может быть, и есть. Мы определенно сделали много музыки на этом пути».
Помимо выпуска расширенной версии Linkin Park «Meteora», Шинода также участвовал в создании саундтрека к фильму. Крик 6. Он стал соавтором и продюсером песни Деми Ловато «Still Alive», а также поделился сольным треком «In My Head (ft. Kailee Morgan)». Оба трека были вдохновлены сборкой пакета «Meteora 20».
«Я определенно вспомнил об удовольствии от игры на живых инструментах, — сказал Шинода. «Прошло некоторое время с тех пор, как я был в студии с Linkin Park, и я подумал: «О да, есть элемент экспериментов с живыми инструментами, которого я просто не делал какое-то время». Когда мы заканчивали работу над «Meteora» в конце прошлого года, две песни для Крик собрались вместе. “
Шинода выпустил свой дебютный сольный альбом «Post Traumatic» в 2018 году, за ним последовало несколько синглов и EP, но последние пару лет он пишет и продюсирует песни для других артистов — мы также будем писать больше песен для себя.
«Странно писать песни, не представляя, чем они в конечном итоге станут», — сказал он. «Если бы мне пришлось писать песню Linkin Park, я бы подумал: «Это песня Linkin Park, которая войдет в альбом Linkin Park». Если бы я написал песню для Деми Ловато, я думаю, я должен был бы поступить с ней правильно. Сейчас я просто делаю то, что хочу. Я не знаю, чем это закончится, и на данный момент меня не волнует определение этого. Я просто хочу писать песни».
Несмотря на успех «Lost» и явный голод по музыке от Linkin Park, группа пока не собирается заниматься чем-то другим.
«Речь идет о том, чтобы уважать каждую творческую возможность по мере ее появления», — сказал Делсон. «Это была досадная случайность, что мы нашли «Lost», и это похоже на то, как это делается. Не было большого предусмотрительности, кроме: «В данный момент это хорошо, давайте уважать это». Это было органично, и это всегда действительно служило нам. Мы всегда делали нашу лучшую работу, когда творческая возможность казалась подходящей».
Спустя 20 лет после его первого выпуска, почему «Метеора» все еще находит отклик у людей?
«Я действительно думаю, что это был уникальный момент времени для нас в эмоциональном плане», — объяснил Делсон. «Мы были молодыми людьми, которые нашли себя в мире, достигли совершеннолетия и боролись с новой идентичностью, новой ответственностью, новыми возможностями и новым опытом. Страх всего этого, благодарность, вера в себя, неуверенность, гнев и подавленность — все это есть на этой пластинке. Эти эмоции всегда будут актуальны».
«Метеора 20» уже вышла.