Патрик Карни из The Black Keys поговорил с НМЕ о предстоящем туре группы по Великобритании и Европе, их «эпическом» новом альбоме, работе с Ноэлем Галлахером и почему они никогда не выступят на Гластонбери.
- ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: The Black Keys — обзор «Dropout Boogie»: рок-музыка, предназначенная для хороших времен
Блюз-роковый дуэт начнет свой европейский тур в Париже 19 июня, а затем отыграет свой первый тур по Великобритании за более чем 10 лет.
«Мы оба рады приехать туда, но мы не чувствуем никакого давления по поводу игры», — сказал барабанщик Карни. НМЕ. «Наше первое выступление в Лондоне было в Camden Barfly перед примерно 30 людьми, и в течение десяти лет мы выступали на всех возможных площадках, чтобы добраться до Ally Pally и The O2.
«Когда вы поднимаетесь вверх, это часто может ощущаться как соревнование, и вы постоянно испытываете стресс. Теперь мы находимся в той точке, когда мы можем просто наслаждаться всем».
Группа гастролирует в поддержку «Dropout Boogie» 2022 года, и на сцене к ней присоединится группа «невероятных музыкантов».
«Ключ к нашему звучанию — это охват человеческого фактора», — сказал Карни. «Никто из нас не виртуозный музыкант, просто много сырого рок-н-ролла».
Помимо этих главных выступлений, The Black Keys также надеются устраивать больше вечеров ди-джеев, на которых они проигрывают треки исключительно на 45 виниловых пластинках. «Это просто мы, вечеринки», — объяснил Карни. «Мы не хотим идти в какой-то убогий бар после шоу и слушать дерьмовую музыку. Мы оставались за кулисами и играли музыку, но там больше никого не было, что немного скучно. Это способ для нас управлять музыкальным автоматом и тусоваться вместе».
В последний раз The Black Keys гастролировали по Великобритании в поддержку «El Camino» 2011 года. Говоря о том, что изменилось в группе с того времени и сейчас, Карни объяснил: «За последние 10 лет мы сильно повзрослели. Дэн [Auerbach, frontman] и я всегда был близок, но сейчас у нас очень глубокая дружба. Нам нравится тусоваться. Отправляясь в тур с вашим другом, это делает все это более захватывающим».
Далее Карни назвал «Let’s Rock» 2019 года «переходным альбомом» для группы после четырехлетнего перерыва. После тура они записали альбом кантри-блюзовых треков Hills под названием «Delta Kream», прежде чем COVID заставил их взять перерыв еще на год.
«Когда в 2021 году мы вернулись в студию, чтобы записать то, что впоследствии стало «Dropout Boogie», что-то изменилось, — сказал Карни. «Очевидно, что весь мир изменился, но года изоляции было достаточно, чтобы изменить отношения между Дэном и мной. Мы были очень, очень, очень рады видеть друг друга каждый день».
Они работали над «Dropout Boogie» девять недель, пока им не пришлось сдать его перед запланированным туром. «Но мы просто продолжали работать, — продолжил Карни. «К концу года у нас было 17 новых идей, и мы просто продолжали работать».
Тем не менее, видение грядущего следующего альбома The Black Keys стало действительно ясным после того, как Бек посетил студию Easy Eye в Нэшвилле в апреле прошлого года. «Мы начали писать с ним, и это было началом того, что мы сейчас заканчиваем, эпического альбома, который, безусловно, является нашей лучшей записью», — сказал Карни. «Однако он не выйдет до следующего года».
Карни продолжил: «Это странный замкнутый круг. Наш первый тур был со Sleater-Kinney, и они отвезли нас в Субботняя ночная жизнь афтепати, потому что они знали музыкального гостя, Бека».
На вечеринке Карни подошел к Беку и вручил ему контрафактную версию их грядущего альбома 2003 года «Thickfreakness». «Кто будет слушать это дерьмо? Бек сделал. А через несколько недель он пригласил нас в тур, что стало нашим первым большим прорывом», — вспоминал Карни. «Мы знаем его уже 20 лет, и он является краеугольным камнем в новой эволюции The Black Keys».
«Не желая слишком много рассказывать» о следующем альбоме, барабанщик описал его как «явно совместный проект».
«Мы работаем со многими людьми, и атмосфера записи забавная», — сказал он. «Это в некотором роде отражение наших диджейских вечеров, это большой альбом для субботних вечеринок. У нас просто были люди, которые проходили через студию и добавляли немного особого соуса в каждую песню.
«Есть так много разных совместных работ, но в них есть нить, в которой мы с Дэном фильтруем все. Это просто чертовски потрясающе».
Помимо Бека, The Black Keys также работали с Дэном Автоматизатором, Грегом Керстином и «невероятным» Ноэлем Галлахером. «Он веселый и очень талантливый», — сказал Карни. «Мы называли его «Повелитель аккордов», потому что он просто перфекционист».
«Мы с Дэном большие поклонники его и Лиама, — продолжил он. «На самом деле, песня Лиама «Everything’s Electric» — вот почему мы решили работать с Керстин. [who produced the track]».
Далее он сказал, что The Black Keys, вероятно, достигли своего предела коллабораций на этом альбоме, но он «надеется, что люди услышат альбом, и это даст нам больше возможностей для работы с большим количеством людей».
«Danger Mouse показала нам, как сотрудничать, и это тот человек, с которым нам нужно снова поработать в ближайшее время», — добавил он. «Раньше мы были довольно замкнутыми. Мы были двумя друзьями из Акрона, которые на самом деле не принимали участия ни в одной музыкальной сцене, и мы не могли тусоваться за кулисами в начале нашей карьеры, потому что нам нужно было ехать на следующее шоу.
«Теперь мы процветаем, потому что мы включаем наших друзей и становимся более инклюзивными. Вот какая атмосфера у этой записи».
Спустя 21 год после выпуска своего дебютного альбома «The Big Come Up» The Black Keys выступают на аренах, все еще волнуясь о том, что они будут делать дальше. «Самое главное для нас с Дэном — всегда быть актуальными», — сказал Карни. «Мы хотим делать музыку, на которую людям не наплевать, а не просто делать музыку для того, чтобы делать музыку.
«Пока это происходит, вы можете продолжать. Когда я вижу такую группу, как Fleetwood Mac, которая не выпускала пластинок уже 30 лет или около того, это просто отстой. Меня это не вдохновляет. Это как чистилище.
Он продолжил: «Я слушаю новую пластинку, которую мы сейчас делаем, и впервые за долгое время я думаю, что нам нужно будет сыграть шесть или семь песен с нее вживую. Мы поняли, что создание хорошей музыки — это то, что нам нравится, и что проще делать это с друзьями. Становясь старше, я понимаю, что ты хочешь заниматься музыкой и создавать интересные вещи. Иначе какой, черт возьми, в этом смысл?»
Внимательные фанаты, возможно, заметили дыру в форме Гластонбери в предстоящем гастрольном графике The Black Keys, однако этим летом мы, вероятно, не увидим группу на Worthy Farm.
«Мы получили предложение от Гластонбери, которое было настолько оскорбительным, что мы больше никогда не будем играть на этом фестивале», — сказал Карни. «Мы знаем, что это большое дело для людей в Великобритании, но значимость фестиваля не доходит до большинства американцев. Нам неинтересно играть в нее».
Этот предстоящий тур станет самым большим туром, когда-либо отыгранным The Black Keys после того, как Карни попал в заголовки газет в прошлом году после публичного расставания и последующего примирения его брака с Мишель Бранч.
Еще в августе Бранч рассказал полицейским, вызванным к ней домой, что она ударила Карни по лицу «один или два раза». Через две недели дело было прекращено по требованию государства. Пара также объявила, что разводится, прежде чем это было поставлено на паузу.
«Я никогда не говорил о своей личной жизни, но разве это шокирует, что у кого-то в группе несколько бурные отношения? Я так не думаю, — сказал Карни. «Хотите шокировать? Завтра я иду играть в гольф с Элисом Купером. Он любит играть в гольф, он действительно начитан и хорошо говорит, и он не любит пить. Это настоящее шок-рокерское дерьмо».
Предстоящий тур The Black Keys совпал с возрождением рок-сцены 00-х под лозунгом «инди-дешевка», отчасти благодаря фильму. Встретимся в ванной комнате. Black Keys появились вместе с этой волной гитарных групп, включая The Strokes и Interpol, но, по словам Карни, никогда не были ее частью.
«Я видел «Yeah Yeah Yeahs» до того, как вышел «Fever To Tell», и они были чертовски хороши, но эта сцена никогда не была инклюзивной. Это никогда не было дружеской атмосферой, и все были своего рода мудаками».
«Мы никогда не тусовались в Бруклине, потому что не могли себе этого позволить, — продолжил Карни. «Мы просто занимались своими делами. Тем не менее, The Strokes оказали огромное влияние на Дэна и меня. Видеть, как группа играет в Mercury Lounge, а затем поднимает волну по всему миру, было огромным. Наблюдать за успехами всех этих групп было вдохновляющим, но мы никогда не чувствовали особой поддержки или связи с ними».
Даты предстоящего британского тура Black Keys указаны ниже, билеты доступны здесь.
ИЮНЬ
21 – O2, Лондон
22 – АО Арена, Манчестер
24 – OVO Hydro, Глазго