Сюзанна Сундфор поговорила с НМЕ о ее новом альбоме «Blómi» и о том, как он был вдохновлен поиском отвлечения в старом мире вдали от политических разделений современного общества.
Известная норвежская певица и автор песен, соавтор Röyksopp, выпустила свой шестой альбом в пятницу (28 апреля) вслед за знаменитой «Music For People In Trouble» 2017 года.
С предшественником, вдохновленным собственными эмоциональными битвами Сундфёра, отражающими планету в опасности, она сказала, что ее новый альбом вместо этого ищет свет во тьме — не то, чтобы мир оказался в лучшей ситуации.
«Сейчас у нас больше проблем, чем в 2017 году? Я думаю, что да, но это больше связано с поляризацией, чем с состоянием мира», — сказала она. НМЕ. «Есть много вещей, которые могут пойти не так, но самая большая опасность — это мы сами и наша способность вести цивилизованные разговоры и продолжать попытки общаться в разных политических сферах.
«Лично я ссорился с людьми, потому что у нас были разные мнения по политическим вопросам, и мне это очень грустно. В этом плане мы в худшем состоянии, чем когда вышла «Music For People In Trouble».
Сундфор утверждал, что одной из основных причин социальных разногласий являются дезинформация и культурные войны, создаваемые основными СМИ.
«Я начала всматриваться в вещи и пришла к выводу, что миром правят ящерицы», — засмеялась она. «Я, конечно, шучу, но, похоже, мы находимся в гораздо худшем положении. Почему-то сегодня мы больше верим средствам массовой информации, чем раньше. Я вырос среди людей, которые относились к средствам массовой информации с недоверием, но теперь я чувствую, что сегодня мы задаем меньше вопросов.
«Меня это очень беспокоит, и я думаю, удивительно, что мы больше не говорим об этом. Я понимаю, что это в тени той войны, которую мы переживаем в Европе».
Она утверждала, что этот менталитет привел к разногласиям даже внутри политического спектра. «Я думаю, что левые сейчас действительно борются, потому что они поляризуются изнутри», — сказал Сундфор. «Я нахожу это очень грустным. Некоторые его части приобрели довольно жесткий и в какой-то степени пуританский характер. Я думаю, что мы все во многом согласны, но они везде видят врагов, которых не обязательно там.
«Это тревога, через которую мы проходим. Это также результат того, что Трамп сделал в Америке, и всех этих политических волн оттуда».
Указав на вдохновение от таких писателей, как Майкл Шелленбергер, Мария Гимбутас, Дэвид Грэбер и Дэвид Венгроу, Сундфор объяснила, как она хотела побудить людей искать правду не столько в «медиа в сотрудничестве с правительствами», сколько в простых и универсальных идеях.
«Альбом о попытке возродить материнскую религию, которая могла быть изначальной религией на заре цивилизации», — сказала она. “[Marija Gimbutas] пишет об этом раннеземледельческом обществе, существовавшем в Европе до появления индоевропейцев. Они жили мирно и были матриархальными, ориентируясь на мать и ребенка. Это был центр общества. У вас все еще есть эти общества, и они такие гармоничные. Я просто хочу прославить такое общество и мифологию этих культур на этом альбоме».
Она продолжила: «Многие из нас действительно хотят снова иметь местные сообщества, потому что все стало настолько глобализированным и оцифрованным. Общение происходит через экраны, и я думаю, что это вредно для нашего здоровья. Мы очень социальный вид, и именно так мы эволюционировали. Мы зависим друг от друга, и я не думаю, что экран может заменить физический контакт с человеком».
В то время как ее родную Норвегию часто хвалят за чувство «общности» и социал-демократии, Сундфер стремилась подчеркнуть, что ее собратья-норвежцы были «такими же людьми, как и все».
«Мы — молодая нация, построенная на этих самых социал-демократических принципах, — сказала она. «У меня такое ощущение, что многие норвежцы думают: «Все заслуживают одного и того же, поэтому я должен попытаться получить от этого как можно больше».
«Существует странная смесь того, что вы говорите, что вы социалист, но при этом пытаетесь доить корову, чего бы это ни стоило. Это широкое обобщение, и оно касается не каждого норвежца, но иногда мне кажется, что этот радужный взгляд на Норвегию не всегда верен».
Однако чувство национальной идентичности присутствует во всем «Бломи», опираясь на древнескандинавский язык и мифологию.
«Скандинавские названия — это ссылка на моего дедушку, который изображен на обложке», — рассказала она. «Раньше он был лингвистом и изучал мертвые языки Ближнего Востока. Он свободно говорит на иврите и арабском языке. Он суперталантлив и вызвал споры в норвежской академии. Моя мама тоже лингвист на пенсии, она изучала английский и немецкий языки. Мы — дурацкая занудная языковая семья, так что это праздник, но альбом также о корнях».
blómi — мой новый альбом, который выйдет 28 апреля.
Фото Янне Рагландhttps://t.co/XzEYBml0Rd pic.twitter.com/oCkuOeFqT7
— Сюзанна Сундфёр (@susannesundfor) 23 февраля 2023 г.
По ее словам, идея корней и сообщества привела к более «органичному» звучанию на пластинке, основанному на фолк-звучании «Music For People In Trouble» и отдаленном крике танцпола из альбома «Ten Love Songs» 2015 года.
«Ten Love Songs» стала моей самой популярной записью, но для меня это было больше похоже на эксперимент», — сказала она. «Я хотел сделать поп-альбом, потому что раньше я делал музыку, вдохновленную фолком. Это было больше похоже на обходной путь, но это не так, потому что «Десять песен о любви» считаются центральной частью моей карьеры».
Она продолжила: «Мы теряем свое место в мире, и все захвачено технологиями», — сказала она о том, что вдохновило ее на новый альбом. «Есть кое-что, что можно сказать об оглядке на традицию. Не консервативным способом, а почитая то, чему наши предки научились на протяжении веков.
«Мы не только смотрим вперед через прогресс, но и несем с собой наше наследие, когда мы продвигаемся в этот странный технологический мир, в который мы движемся».
Тем не менее, фанаты могли бы насладиться более поп-ориентированным настроением Сундфёр в последние годы благодаря ее продолжительному сотрудничеству с Röyksopp, в котором она использовала свой вокал для ряда песен из их трилогии «Profound Mysteries».
«Они прекрасны — работать с ними — большая честь, и они такие талантливые», — сказала она о своих отношениях с танцевальным дуэтом. «У всех нас есть эти разные черты. Иногда нам хочется потанцевать, а иногда мы хотим заняться самоанализом. Может быть, белые люди не всегда чувствуют себя комфортно на танцполе, но желание всегда внутри нас».
Что касается предстоящих концертов, Сундфёр надеется объявить о концертах в США, Великобритании и Европе вскоре после серии концертов в Норвегии, где она будет поднимать органические элементы альбома и «оценивать[ing] ценность поиска человеческого ритма вместе».
«Я вывожу с собой на сцену 14 музыкантов, — сказала она. «Я беру с собой шестерых певцов помимо инструменталистов, которые тоже поют. Будет много вокала. «Выходить на сцену и играть на 100% вживую — гораздо лучший опыт для всех».
«Мы сыграем песни с нового альбома, а также лучшие хиты. Это будет хорошая смесь».
«Бломи» уже вышел. Этим летом Susanne Sundfør отправляется в тур по Норвегии, включая выступление на фестивале Øya в Осло в августе вместе с Blur, Boygenius, Pusha T, Wizkid и другими.