Артисты и деятели музыкальной индустрии поговорили с НМЕ о том, какое долгосрочное влияние Евровидение может оказать или не оказать на Ливерпуль и его местную музыкальную сцену.
- ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 20 самых безумных моментов Евровидения… когда-либо!
В прошлом году было объявлено, что Ливерпуль победил в конкурсе Бирмингема, Глазго, Лидса, Манчестера, Ньюкасла и Шеффилда, чтобы быть названным городом-организатором 67-го конкурса песни Евровидение, который проводится в Великобритании в честь прошлогодних победителей Украины. Гранд-финал состоится сегодня вечером (в субботу, 13 мая), после недели событий и празднований по всему городу, включая звездные концерты в Ливерпульской деревне Евровидения и воссоединение Фрэнки в Голливуде для их первого совместного выступления за 36 лет.
В течение последних недель город также получил широкое распространение в поддержку общественного мнения для Украины, а также открытых мероприятий, посвященных музыке и культуре.
В октябре 2022 года сообщалось, что Евровидение может привлечь потенциального 30 миллионов фунтов стерлингов дохода в город – знаменуя очередную волну международного культурного туризма, которая произошла в городе за последние 15 лет. В 2008 году Ливерпуль стал культурной столицей Европы. к 2010 году было получено около 754 миллионов фунтов стерлингов.. В 2015 году он был также назван Всемирным городом музыки ЮНЕСКО. расширенные возможности развития талантов для местных жителей и создание Музыкального совета Ливерпульского городского округа.
Наряду с прогнозируемыми доходами, Евровидение прибудет в критическое время для Ливерпуля, сказал креативный консультант Яв Овусу, который в настоящее время работает над некоторыми второстепенными мероприятиями Евровидения.
«Город кардинально изменится из-за Евровидения и с точки зрения руководства», — сказал он. НМЕ. «Когда у вас появляются эти возможности, вы должны убедиться, что полностью их используете. Туризм — это здорово, но как он выглядит для рабочих мест? Если мы видим, что люди переезжают в Лондон или переезжают из другой страны, чтобы сделать музыкальную карьеру, мы потерпели неудачу. Мы музыкальный город, и так быть не должно. И когда происходят такие вещи, как Евровидение, мы должны реально увидеть всю пользу от этого».
Однако Овусу утверждал, что пока «говорить, что Евровидение поможет музыкальной сцене, вероятно, неверно».
«Возможности есть, но это не обязательно означает, что тысячи [local] художники чувствуют, что у них есть доля — или у промоутеров, кураторов и программистов», — сказал он. «Заголовки могут показаться, что это была совместная деятельность, в которой все заинтересованы, и это, вероятно, далеко от истины».
Далее Овусу сказал, что Евровидение несет более широкую ответственность перед музыкальным сообществом Ливерпуля.
«Вы должны отражать людей, которые строят это изо дня в день и поддерживают это, и будут поддерживать это через пять или 10 лет», — продолжил он. «Если эти люди, эти организации не получат от этого справедливого вклада — не только денежного, но и блеска и репутации — как это им поможет? Такое ощущение, что у вас есть этот верхний уровень активности, но на самом деле это не для музыкального сообщества».
Овусу предположил, что можно создать больше долгосрочных возможностей за счет поддержки местных жителей, а также привлечения более крупных инвесторов.
«Поддерживать предпринимателей, а также пытаться привлечь крупные организации для инвестиций в город. Они связываются с организациями на местах и расширяют эти возможности, а затем люди получают работу. Они потенциально могут стать работодателями, тогда артисты будут лучше управляться, а это означает, что, надеюсь, они смогут получать больше дохода».
Некоторые местные музыканты также не уверены, будет ли Евровидение иметь какое-либо значение, учитывая более широкую туристическую историю города. Тремз — исполнитель ловушек из Токстета; он говорил о своей неуверенности в отношении Евровидения по сравнению с существующей индустрией за пределами музыки.
«У нас одна из лучших футбольных команд в мире. У вас есть доки, музеи, памятники «Битлз» и музеи», — объяснил он. «В Ливерпуле самое безумное количество туристов. Если что-то должно было прийти от туризма, то оно уже пришло бы с этой стороны».
Тремз также утверждал, что такие области, как Токстет и его собственная сцена в целом, не выиграют от этого мероприятия. «Евровидение ничего хорошего для моего региона не принесет», — сказал он. «Ливерпулю труднее добраться туда, где вам нужно, потому что вы не в таком большом городе, как Лондон. Мы делаем свое дело, но если нет музыкальных магнатов, то никакого влияния не будет».
Были также подняты вопросы о том, выиграют ли места проведения. Джордж Гриффин — владелец Meraki, небольшого независимого клуба андеграундной танцевальной музыки, который едва избежал реконструкции в январе. Он сказал, что «упускаются пробелы» в плане поддержки музыкальных площадок со стороны индустрии и правительства в целом.
«Мы увидим 1800 фунтов стерлингов из этих 30 миллионов фунтов стерлингов», — сказал он. «Этот грант поступил от компании за пределами города, Доверие к музыкальному заведению».
Тем не менее, Music Venue Trust принимает активное участие в мероприятиях и инициативах, связанных с Евровидением, в Ливерпуле и за его пределами. Мало того, что они объединились с Национальной лотереей, чтобы организовать тур «United By Music» (который включал более 20 концертов на 20 музыкальных площадках по всему городу, а также бесплатное выступление в Деревне Евровидения с The Lightning Seeds), они Позже он объявил о более чем 150 концертах «Eurovision Legacy» по всей Великобритании этим летом, в которых он примет участие в Blossoms, Metronomy и Cat Burns, а также внес вклад Национальной лотереи в массовые площадки через United By Music Tour в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
Meraki была одной из 20 музыкальных площадок, где недавно проходили 20 специальных концертов по всему городу, но Гриффин утверждал, что «Евровидение не окажет на нас долгосрочного влияния как на место проведения».
«Если вы собираетесь вложить эти 30 миллионов фунтов стерлингов в город, вероятно, около двух третей из них пойдет прямо обратно в город», — сказал он. «Евровидение вернет Ливерпуль в центр внимания, но быть в центре внимания не окупает накладных расходов как места проведения».
Другие говорят, что Евровидение могло бы помочь изменить некоторые культурные стереотипы Ливерпуля. Джейми Уэбстер — народный артист, который начал свою карьеру в пабах Ливерпуля, а со временем стал одним из самых популярных артистов города.
«Помимо музыки, за эти годы было несколько негативных историй, связанных с преступностью», — сказал он. НМЕ. «Евровидение станет отличной возможностью для жителей Ливерпуля показать миру, насколько мы гостеприимны».
Вебстер также считал, что Евровидение было частью более широкой модели поддержки Ливерпуля Европой, в которой правительство Великобритании потерпело неудачу. «Культурная столица и Европейский союз сделали так много для Ливерпуля, чего не сделали настоящие люди, которые должны заботиться о городе», — заявил он. «Эти деньги обновили набережную и множество ветхих мест, которые не были поддержаны правительством Великобритании».
В ноябре 2022 года Вебстер выступил хедлайнером на M&S Bank Arena, где будет проходить Евровидение, и скопление толпы вызвало инцидент на концерте. В марте 2023 года были обнародованы результаты расследования безопасности M&S Bank Arena, в которых инцидент был назван единичным случаем. Вебстер использовал Евровидение как повод для расследования: «Одним из моих моментов было то, что Евровидение состоится в следующем году. Никто не пострадал, но это был один положительный момент».
Джоанн Андерсон была мэром Ливерпуля до прошлой недели и помогала контролировать и организовывать проведение Евровидения в городе. Она пояснила, как «Ливерпуль» будет экономически затронут в ближайшие годы. НМЕ Сумма в 30 миллионов фунтов стерлингов из вышеупомянутого запроса о свободе информации была «не совсем так, как это работает».
«Это не наличные в банке, давайте заплатим кому-то другому», — сказала она. «Это наша способность использовать ресурсы. Мы вложили 2 миллиона фунтов стерлингов из нашего культурного бюджета. В результате мы сняли около 20 миллионов фунтов стерлингов. У нас есть деньги от бизнес-сообщества, около 6 миллионов фунтов стерлингов от лотереи национального наследия и до 10 миллионов фунтов стерлингов от национального правительства — эти средства были переведены на уровень программ и мероприятий. Другой [host] города проводят одну программу, а мы восемь».
Она продолжила: «С туристической точки зрения, из-за Евровидения в Лиссабоне осталось 37% посетителей, а в Турине ожидалось 57%. Только туризм в нашем регионе стоит 4,5 миллиарда фунтов стерлингов только при наличии 40 000 рабочих мест. Если мы вернем только 3,5% людей — что крайне консервативно — это еще 250 миллионов фунтов стерлингов в нашу экономику».
Андерсон сказал, что эти деньги окажутся необходимыми во времена резкого сокращения бюджета и кризиса стоимости жизни.
«Последний бюджетный раунд для местных властей по всей стране довольно жалкий», — сказала она. «За последнее десятилетие мы потеряли полмиллиарда фунтов финансирования. Есть две вещи, в которых мы действительно хороши в «Ливерпуле»: мы действительно фантастичны, когда дело доходит до социальной справедливости, защищая людей и друг друга, и мы знаем, как устроить адскую вечеринку. Именно поэтому я сказал «да» Евровидению. Мы можем делать эти вещи хорошо, от имени страны, от имени Украины. Все тоже на борту».
Бывший мэр также сказал, что совет старался быть как можно более инклюзивным. «Музыкальная сцена, индустрия гостеприимства, общественные и художественные организации — все являются частью этого, и мы очень много работали, чтобы это произошло за шесть месяцев, когда обычно требуется 12 — в том числе и от имени Украины».
Наряду с более крупными артистами, играющими на массовых площадках, Андерсон отметил, что «цепочка поставок музыкальной индустрии, очевидно, получит огромную выгоду от активности и производственных показателей».
Она также подчеркнула, что долгосрочные последствия были «назойливыми» и что «нельзя привязать их к конкретному человеку». Поскольку Андерсон покидает свой пост 7 мая, а это означает, что она не будет иметь власти над долгосрочными последствиями, она утверждала, что Кевин Макманус (глава Города музыки ЮНЕСКО и бывшийНМЕ журналист) и Овусу будут работать над тем, чтобы «музыкальный сектор продолжал извлекать выгоду из наследия».
Еще в 2021 году Риши Сунак подвергся критике за свои планы по финансированию и строительству еще одной достопримечательности Битлз в Ливерпуле, заклейменной «бессмысленной ерундой, которая никому не нужна и не нужна» от тех, кто предпочел бы, чтобы деньги тратились на местные массовые площадки и соседнюю музыку. сцена. Пол Маккартни даже ответил, сказав, что он «весьма счастлив, что они признают, что это туристическая достопримечательность, но я думаю, что они также могут потратить деньги на что-то другое».