Пол Маккартни сказал, что искусственный интеллект позволил ему создать «последнюю» песню The Beatles, которая должна быть выпущена в конце этого года.
- ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: The Beatles: каждая песня в порядке возрастания
Легендарный певец, автор песен и басист обсудил перспективу во время нового интервью с Радио 4 Сегодня программаи показал, что технология искусственного интеллекта позволила ему «извлечь» вокал Джона Леннона из старого демо-трека, то есть он мог закончить песню.
Хотя сэр Пол прямо не упомянул, какой именно трек он сейчас завершает, вполне вероятно, что это будет трек, разработанный Ленноном еще в 1978 году, под названием «Now And Then».
Как сообщает BBCбасист Beatles получил демо от вдовы Леннона Йоко Оно в 1994 году. Оно было записано на кассете, которую Леннон записал незадолго до своей смерти в 1980 году, и называлось «Для Пола».
Выжившие участники собирались выпустить эту песню в своей карьерной серии «Антология» в 1995 году, хотя позже от этой идеи отказались.
В серию «Антология», очищенную продюсером Джеффом Линном, вошли два других трека с кассеты: «Free As A Bird» и «Real Love». Обе песни, законченные в 1995 и 1996 годах, были названы первым «новым» материалом группы за четверть века.
Причина, по которой «Сейчас и тогда» не удалось попасть в проект, заключалась в том, что для этого потребовалась бы обширная работа. «В песне был припев, но почти полностью отсутствовали куплеты. Мы сделали минусовку, грубую работу, которую мы действительно не закончили», — вспоминает Линн (через BBC).
Говоря с Журнал QМаккартни также сказал, что песня не была включена в сборники, потому что Джорджу Харрисону она не нравилась, а в оригинальной записи было множество технических проблем.
«У него было не очень хорошее название, его нужно было немного переработать, но у него был красивый куплет, и его пел Джон», — сказал он изданию. “[But] Джорджу это не понравилось. «Битлз» — это демократия, и мы этого не делали».
В последние годы сэр Пол продолжал обсуждать свое желание снова поработать над треком — особенно после выхода альбома Питера Джексона. Вернуться документальный фильм, в котором редактор диалогов Эмиль де ла Рей использовал технологию, чтобы различать голос каждого участника и отделять его от фонового шума.
«Он [Jackson] смог извлечь голос Джона из корявого кусочка кассеты», — сказал он в интервью Radio 4, обсуждая, как метод, использованный в документальном фильме, помог ему в работе над «Now And Then». «У нас был голос Джона и пианино, и он мог разделить их с помощью ИИ. Они говорят машине: «Это голос. Это гитара. Потерять гитару
«Поэтому, когда мы приступили к записи того, что станет последней записью Битлз, это была демо, которую Джон [and] мы смогли взять голос Джона и сделать его чистым с помощью этого ИИ. Затем мы можем смикшировать пластинку, как вы это обычно делаете. Так что это дает вам некоторую свободу действий».
«Мы только что закончили его, и он будет выпущен в этом году», — добавил он.
Басист использовал этот процесс для «дуэта» с покойным музыкантом во время его последнего тура, хотя и признал, что находит процесс использования искусственного интеллекта для создания музыки «пугающим».
«Я не так много бываю в Интернете [but] люди скажут мне: «О, да, есть трек, где Джон поет одну из моих песен», и это просто ИИ, понимаете?
«Это немного страшно, но захватывающе, потому что это будущее. Нам просто нужно посмотреть, к чему это приведет».
Это не первый раз, когда артист высказывается об опасениях по поводу использования ИИ для создания музыки.
Ранее в этом году фронтмен Bad Seeds Ник Кейв назвал эту концепцию «гротескной насмешкой над тем, что значит быть человеком», а позже заявил, что хочет, чтобы платформы ИИ, такие как ChatGPT, «отвалили и оставили написание песен в покое».
Кроме того, Ноэль Галлахер также раскритиковал метод использования искусственного интеллекта для написания музыки во время недавнего интервью с НМЕ.
Эта тема возникла после того, как брайтонская группа разработала «потерянный» альбом Oasis, который они разработали с использованием искусственного интеллекта для имитации голоса Лиама Галлахера.
«У этих гребаных идиотов явно слишком много свободного времени и слишком много денег, чтобы они могли позволить себе технологию, чтобы трахаться и делать это ради смеха», — сказал он в последней серии In Conversation. «Люди продолжали присылать мои вещи, например, Ринго Старр, поющий «She’s Electric». В сутках не хватает часов. Нужен ли нам Фредди Меркьюри, поющий «Don’t Look Back In Anger»? Кому-нибудь насрать?»
С другой стороны, другие музыканты кажутся более открытыми для этой идеи, например, Лиам Галлахер хвалит «потерянный» альбом Oasis под названием «AISIS» как «мега».
Граймс также поделилась своей поддержкой использования искусственного интеллекта при разработке новой музыки и даже заявила, что фанатам разрешено использовать ее голос в своих собственных проектах ИИ при условии, что они будут делить с ней гонорары.
На прошлой неделе певица и автор песен также обсудила ИИ и потоковые сервисы и подтвердила, что, по ее мнению, в Spotify и других сервисах должен быть отдельный раздел, посвященный этому.
Что касается других новостей о Битлз, сэр Пол собирается выпустить новую книгу и выставку сопутствующих фотографий в Национальной портретной галерее под названием Глаза бури.
С 28 июня по 1 октября этого года в галерее вновь откроются 250 фотографий, сделанных музыкальной легендой его коллег по группе и их окружения во время тура с 1963 по 1964 год. Музыкант также даст интервью Стэнли Туччи перед открытием.