Моррисси обвинил Capitol Records в «фашизме» после того, как лейбл отложил его последний альбом «Bonfire Of Teenagers».
Споры вокруг альбома восходят к 2022 году, когда певец и автор песен и бывший фронтмен Smiths заявил, что он «добровольно отказался от каких-либо связей с Capitol Records» — несмотря на то, что он объявил, что выпустит LP с ними всего двумя месяцами ранее.
Он также сообщил, что Майли Сайрус, записавшая бэк-вокал для трека «Bonfire» «I Am Veronica» в 2020 году, попросила удалить ее вокал из песни.
Оба разрыва партнерства были связаны с политической позицией музыканта и его поддержкой неоднозначной ультраправой антиисламской политической партии «За Британию», значок которой он ранее носил во время телевизионного выступления в 2019 году.
После объявления о его уходе из Capitol лейбл, по-видимому, отложил «Bonfire Of Teenagers» в феврале, и альбом так и не вышел. Теперь, в новом заявлении, опубликованном его сайтМоррисси обвинил бренд в «фашизме» и наличии «ползучей культуры цензуры».
«Это наглядное свидетельство того, насколько цензурной стала музыкальная индустрия. Это новая часть музыкальной индустрии, которая не работает и никому не нравится», — написал он. «Музыка должна быть первичной демократией… Нет смысла запрещать «Костер подростков», потому что кто-то где-то может обидеться, если его услышат. Зачем тратить время на умственную неполноценность других людей?»
«И где Капитолий поддерживает детей, убитых в костре в Манчестере 22 мая 2017 года? Хотя Capitol претендует на то, чтобы быть ярлыком «разнообразия», очень трудно увидеть их человечность», — добавил он.
«Если вы готовы выпускать только музыку, отвлекающую людей от размышлений, то вы не годитесь ни для каких контактов с творческими людьми. Песни – это литературные произведения, а сочинение музыки должно быть в неограниченно открытой форме. Мне кажется, что Capitol Records не может представить себе возможность, о которой когда-либо думали их артисты или их потенциальные клиенты. Но если заставить некоторых артистов замолчать, это ничего не даст, а просто заставит костер гореть выше и громче».
В другом месте обновления певец также раскритиковал американского музыкального руководителя Мишель Юбелирер, которая, как он утверждал, сыграла жизненно важную роль в «удалении» «World Peace is None Of Your Business» (его десятого студийного альбома) с полок, потому что она «решила, что это нельзя было продать или услышать».
«Та же ползущая культура цензуры в Capitol Records имела место с «Bonfire Of Teenagers», и гражданская структура Capitol теперь кажется фашистской», — заявил он в конце поста. «У меня все еще есть надежда на музыкальную индустрию, но, очевидно, в ней есть несколько влиятельных лиц, которые не проявляют искреннего интереса к музыке… и вы идете за ними в тень на свой страх и риск».
Это не первый раз, когда Моррисси критикует Capitol после расставания с лейблом. Еще в феврале он опубликовал заявление на своем веб-сайте, в котором говорилось, что он «быстро приходит к выводу» о том, что бренд подписал «Bonfire Of Teenagers» только «для того, чтобы саботировать его».
Позже в том же месяце он также написал еще одно обновление, заявив, что лейбл «гордо продвигает« сатанизм »Сэма Смита», но считает «Костер подростков» своей самой большой угрозой». Предполагаемый «сатанизм», на который он ссылается в заявлении, предположительно был появлением Смита на «Грэмми» 2023 года, где они вместе с Ким Петрас исполнили «Unholy» в шляпе с торчащими из-под нее дьявольскими рогами.
Несмотря на то, что его политические взгляды вызвали споры — что, по словам бывшего коллеги по группе Джонни Марра, «бросило тень на The Smiths», — фронтмен настаивает на том, что он не слишком прав.
«Хотя левые изменились и покинули меня много лет назад, я, безусловно, не ультраправый… Моя политика проста: я признаю реалии», — сказал он тогда. Здесь он также утверждал, что уход Майли Сайрус из альбома был вызван «стервятниками отмены».
Что касается других новостей Моррисси, то еще в апреле бывший участник Smiths объявил подробности о летнем туре по Великобритании в июле 2023 года и отказался от ранее объявленного концерта в Хрустальном дворце в Лондоне.