Производители автомобилей, включая Ford, BMW, Tesla, убрали AM- и FM-радио из своих новейших моделей автомобилей.
На решение автомобильных компаний закрыть доступ к аудиофункции повлияло сокращение потребительской базы, а также особенности электродвигателей, которые нарушают его сигнал. Вашингтон пост.
BMW, Mazda, Polestar, Rivian, Tesla, Volkswagen и Volvo уже удалили аудиосистему из своих электромобилей, в то время как Ford объявил, что постепенно откажется как от будущих моделей с электрическим, так и с газовым двигателем.
Но Nissan, Toyota и Honda твердо выступили против принудительного удаления частоты, в то время как группа двухпартийных законодателей в США разработала законопроект, запрещающий автопроизводителям делать это.
Законопроект предписывает Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) издать правила, разрешающие использовать AM-радио в новых автомобилях без дополнительной оплаты, сообщается. Рейтер.
Сенатор-демократ Эдвард Марки, один из авторов законопроекта, сказал: «Автопроизводители не должны отключать AM-радио в новых автомобилях или ставить его за дорогостоящий цифровой платный доступ».
Законодатели утверждают, что это подрывает федеральную систему предоставления общественности ключевой информации об общественной безопасности.
Alliance for Automotive Innovation, торговая группа, представляющая крупных автопроизводителей, добавила: «Обязательная установка AM-радиостанций во всех автомобилях не требуется. Конгресс никогда раньше не устанавливал наличие радио в транспортных средствах. Автопроизводители по-прежнему на 100 процентов привержены обеспечению водителей доступом к общественным оповещениям и предупреждениям о безопасности».
Недавнее решение Форда было подкреплено данными компании, согласно которым на AM-радио приходилось менее 5% прослушивания в автомобиле.
Но Национальная ассоциация вещателей подсчитала, что 82 миллиона человек в США ежемесячно слушают AM-станции.
В Великобритании последние данные также показали, что прослушивание через AM/FM немного увеличилось с 34,2% до 35,6%. РадиоСегодня.