Стив Альбини говорил с НМЕ о том времени, когда он записывал «In Utero» группы Nirvana, а также о работе с «умными, неприхотливыми и действительно забавными» проповедниками Manic Street.
Выступая в своей студии Electrical Audio в Чикаго, откровенный Альбини, который также работал над культовыми и классическими записями Pixies, Breeders, Yourcodenameis:milo, Slint и PJ Harvey, сказал, что навсегда связан с Nirvana из-за его работы над их финалом 1993 года. альбом «In Utero» не был альбатросом.
«Это совершенно нормально, это совершенно разумно», — сказал продюсер и звукорежиссер. НМЕ. «Если вы никогда не слышали обо мне раньше и кто-то пытается представить меня вам, они назовут известные записи, над которыми я работал, и «In Utero» — самая известная».
Альбини сказал, что работа над продолжением всемирно известного ‘Nevermind’ была «довольно нормальной», хотя он позаботился о том, чтобы все сведения о сессиях держались в секрете.
«В сеансах не было ничего необычного, — сказал он. «Я имею в виду, кроме того, что они чрезвычайно известны. Я должен был сделать все возможное, чтобы сохранить это в секрете, чтобы убедиться, что нас не захлестнули фанаты и не добавили чепухи. Это было единственное, что было в нем странным».
Записанный примерно в 50 милях от Миннеаполиса в студии за пределами Миннеаполиса, Альбини и группа стремились работать над пластинкой «в месте, где люди не собирались быть хищниками» после феноменальной славы «Нирваны».
«Это было достаточно далеко от всех, кого группа знала в социальном плане, и у нас не было бы гребаной телевизионной группы каждый день или каких-то торговцев наркотиками, пытающихся вести бизнес», — сказал Альбини. «Мы должны были убедиться, что это слово не просочится. Студия была независимой, и там работало небольшое количество людей. Я действительно не хотел доверять им секрет, поэтому я забронировал студию на свой счет под псевдонимом «Simon Ritchie Band», что, конечно же, было настоящим именем Сида Вишеса.
«Пока за день до нашего отъезда не начали прибывать чемоданы из гужевой компании, никто не знал. На ящиках сбоку было написано «Нирвана», но пока этого не произошло, даже владельцы студии не знали, что «Нирвана» собирается там записываться».
Альбини, который называет себя «инженером звукозаписи», а не продюсером, сказал, что работа с группой была гладким процессом, и с особой любовью вспоминает одну конкретную встречу с Кобейном.
«Когда моя группа Big Black выступала в прощальном туре за несколько лет до сессий «In Utero», последнее выступление проходило в каком-то индустриальном районе Сиэтла, — сказал он. «Это было в странном здании с импровизированной сценой. Это было крутое выступление, и в конце мы разбили все наше оборудование. Я отчетливо помню, как какой-то ребенок спросил меня, может ли он взять часть моей гитары со сцены, и я сказал: «Давай, это мусор».
«Много лет спустя, когда мы работали над «In Utero» в студии в Миннесоте, Курт показал мне этот маленький кусочек этой гитары, который он сохранил. Он принес его с собой после стольких лет. Он был тем ребенком».
Альбини также объединился с Manics для их альбома 2009 года «Journal For Plague Lovers», которому на прошлой неделе исполнилось 14 лет. Альбом, который вернулся к пост-панковому звучанию основополагающего альбома «The Holy Bible» 1994 года, содержит тексты, оставленные пропавшим без вести и позже объявленным мертвым участником группы Ричи Эдвардсом, и был записан на легендарной студии Rockfield в Уэльсе.
«Мое первое знакомство с ними было просто общением с ними по поводу записи альбома», — вспоминал он. «Они вкратце рассказали мне о концепции, и я подумал: «Чувак, это звучит как прекрасная дань уважения твоему другу, использовать его тексты и отдать дань уважения ему и его словам, сделав запись с ними». Это был такой красивый жест».
Он продолжил: «У них было отличное отношение, мне очень нравилось проводить с ними время. Они были милыми, очень умными, очень забавными, неприхотливыми и привлекательными людьми».
Маников и Альбини также связывали схожие политические убеждения. «Я левый, они леваки, поэтому мы выровнялись в социальном плане», — объяснил он. «Что еще более важно, у нас был схожий базовый опыт участия в группах, гастролей, разорения и необходимости делать что-то, и делать что-то как-то по-домашнему.
«Они добились достаточного успеха там, где они были своего рода на этой профессиональной равнине. Они ценили это еще больше за то, что им пришлось пройти через это, вы знаете, устраивать улицы, играть дрянные концерты, играть в приседаниях, прокладывая себе путь до того момента, когда они были заголовком. Им это нравилось, и они этого заслуживали.
«Никаких угрызений совести по поводу того, что они просто плюют им в руки и делают свою запись, им не нужны пухляки или прихлебатели!»
The Manics были давними поклонниками 60-летнего Альбини, и, хотя у него остались теплые воспоминания о работе с ними, он сказал, что этот опыт был омрачен из-за того, что его жена заболела во время записи.
«Мне очень понравились эти сессии в Уэльсе. Я чувствую себя немного плохо и немного стесняюсь того, что моя голова не была на 100 процентов в игре, пока мы записывали этот альбом», — сказал Альбини. «У моей жены были осложнения от пищевого отравления, и это было достаточно рано, чтобы быть до мгновенного общения. Я не думаю, что у меня даже был мобильный телефон. Таким образом, это немного омрачило опыт работы с Manics, так как мои мысли были где-то в другом месте большую часть времени. Я думаю, что альбом в любом случае получился блестящим».
Скромный Альбини также преуменьшил свое влияние на обе пластинки, заявив, что с такими фигурами, как Кобейн и Эдвардс, пресса просто ищет дополнительные истории, чтобы добавить мифа в музыку.
«Я чувствую, что во второстепенных частях музыкальной сцены есть своего рода импульс», — сказал он. «Критики, звукозаписывающие компании и пиарщики пытаются найти дополнительную историю. Типа: «О, этот парень, Стив Альбини, был вовлечен в эти записи, давайте посмотрим, есть ли там сюжетная линия, которую мы можем проследить как еще одну часть истории», хотя, честно говоря, большая часть этого очень поверхностна.
«Я не так погружен в мифологию Ричи, как люди в Великобритании. Я знаю, что жители Уэльса считают эту группу своего рода талисманом, и я это прекрасно понимаю. Наверное, я не тот человек, чтобы говорить об этом наследии. В любом случае, моя роль в обеих этих пластинках — своего рода сноска. Я был там, когда были сделаны записи, и я внес свою лепту».
Когда дело доходит до этих классических записей, Альбини утверждал, что возлагает больше ответственности на «хорошую группу» с «хорошими песнями, в которые они верят», чем на свое влияние.
«Я чувствую себя странно, когда кто-то говорит, что я оказал огромное влияние на что-либо», — сказал он. «Это похоже на то, что если вы находитесь на стадионе во время спортивного мероприятия, вы на самом деле не имеете никакого влияния на результат. Это был опыт для меня, я был там, когда это произошло, но меня не было на поле. Я чувствую, что получаю слишком много чрезмерного внимания к записям, над которыми я работал, когда запись должна была быть хорошей, независимо от того, кто сидел в кресле.
«Если бы я был секретным оружием, волшебной волшебной пылью, то все те записи, которые я сделал в том году, стали бы огромными и влиятельными хитами. Вы знаете, я, наверное, сделал 100 записей в том году (1993)…»
Политически активный Альбини также сказал, что его воодушевила недавняя победа демократа Брэндона Джонсона на недавних выборах мэра Чикаго, назвав гонку мэров «своего рода водоразделом», но также и «лишь незначительной победой в Чикаго» для города.
«Кандидат от Республиканской партии Пол Валлас, который является невероятным куском дерьма, вложил огромные деньги в свою кампанию», — заявил он. «Он типичный республиканец; прополицейский, консервативный закон и порядок, типичная правая чикагская политика. Он столкнулся с парнем, который был бывшим педагогом, окружным комиссаром и членом профсоюза учителей.
«Джонсон представлял прогрессивное крыло политической сцены Чикаго, часть, с которой я отождествляю себя. Было очень приятно видеть, как политическая воля жителей города побеждает механическую политику, когда вы просто вливаете достаточно денег в выбранную систему, и этот парень побеждает. Было действительно здорово увидеть это поражение, это вселяет надежду».
А о своем будущем он добавил: «Пока у меня есть все возможности, я хочу продолжать работать».
Тем временем группа Альбини Shellac собирается выступить на Primavera Sound в Барселоне, Мадриде и Порту в ближайшие недели. Заходите сюда за билетами и больше информации.