Более 100 артистов, в том числе Том Морелло и Зак Де Ла Роча, пообещали бойкотировать места, где используется технология сканирования лица.
Бойкот был организован группой по защите цифровых прав «Борьба за будущее» и призывает запретить технологию сканирования лица на всех живых мероприятиях. Артисты, подписавшие обязательство, включают Boots Riley, Wheatus, Anti-Flag, Downtown Boys и еще более 80 артистов.
Небольшие независимые площадки в США, такие как House of Yes в Бруклине, Lyric Hyperion в Лос-Анджелесе и Black Cat в Вашингтоне, также обязались не использовать технологию распознавания лиц для своих шоу.
Лейла Нашашиби, участник кампании «Борьба за будущее», поделилась в заявлении для прессы: «Компании, занимающиеся технологиями наблюдения, представляют инструменты биометрических данных как «инновационные» и полезные для повышения эффективности и безопасности. Это не только ложно, но и морально испорчено».
Она продолжила: «Начнем с того, что эта технология настолько неточна, что на самом деле создает больше вреда и проблем, чем решает, из-за неправильной идентификации и других технических ошибок. Еще страшнее, однако, мир, в котором все технологии распознавания лиц работают на 100% идеально — другими словами, мир, в котором конфиденциальность не существует, где нас идентифицируют, наблюдают и наблюдают, куда бы мы ни пошли».
Кампания началась после того, как выяснилось, что Мэдисон-Сквер-Гарден использовала технологию распознавания лиц, чтобы отстранить юристов, которые судились с ними, с мероприятий.
«Это инвазивное биометрическое наблюдение небезопасно, особенно для чернокожих и коричневых людей, которые были ложно арестованы или изгнаны из общественных мест из-за встроенной технологии дискриминации», — говорится в обещании.
«За последние годы коалиция музыкантов, фанатов и правозащитных групп успешно добилась, чтобы более 40 крупнейших мировых музыкальных фестивалей, включая Bonnaroo и Coachella, заявили, что не будут использовать распознавание лиц на мероприятиях», — говорится в заявлении. «Но теперь эта технология начинает распространяться — не только как инструмент наблюдения, но и как форма «безбумажной» продажи билетов и оплаты».
В 2018 году сообщалось, что Live Nation Entertainment — материнская компания Ticketmaster — сотрудничает с компанией под названием Blink Identity. Стартап из Остина, штат Техас, «имеет передовую технологию распознавания лиц, позволяющую вам связать свой цифровой билет с вашим изображением, а затем просто войти в шоу», — сказал в то время инвесторам президент и генеральный директор Live Nation Майкл Рапино.
Еще в мае полиция подверглась критике за использование распознавания лиц в реальном времени в Кардиффе во время концерта Бейонсе.